Больше светофоров — меньше венков на дорогах.Больше светофоров — меньше венков на дорогах.

Как говорят сотрудники ГИБДД, по количеству ДТП, в которых погибли люди, этот перекресток в «черном» списке значится первым. Причем большинство дорожно-транспортных происшествий произошло с участием иногородних жителей. Двигаясь со стороны улицы 9 Мая, они не обращают внимания на указатели дорожных знаков и думают, что едут по главной дороге.

Одно из таких ДТП произошло в апреле прошлого года. Очевидцы аварии до сих пор вспоминают подробности трагедии. Двигаясь со стороны Чеховского моста, фура, груженная товаром, на повороте столкнулась с КамАЗом. От столкновения фуру перевернуло. По словам очевидцев, в момент удара был слышен сильный хлопок.

Пассажиры фуры получили травмы различной степени тяжести. От столкновения их выбросило из кабины на проезжую часть. Водителя извлекали из покореженной кабины, когда он уже не подавал признаков жизни. Смерть наступила в результате повреждения скелета и внутренних органов, травматического шока в сочетании с острой кровопотерей.

Было возбуждено уголовное дело, предусмотренное ч. 3 ст. 264 УК РФ — нарушение правил дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть еще двух пострадавших в аварии. Виновником ДТП, управлявшим КамАЗом, оказался житель поселка Ушумун. Свою вину он признал.

Это была не последняя авария на «черном» перекрестке, в которой пострадали люди.

— Давно нужно было поставить здесь светофор, — говорят сотрудники ГИБДД. — Перекресток нерегулируемый, и совершить нужный маневр автомобилям, двигающимся по улице 9 Мая, бывает проблематично, поскольку транспорт, двигающийся по главной дороге, часто идет сплошным потоком. А те, кто выезжает с второстепенной, стараются быстро «нырнуть» в этот поток. Так делают и водители рейсовых автобусов. Безусловно, это создает аварийные ситуации.

Сами водители признают, что дорожный знак, ограничивающий скорость движения до 40 километров в час, многие из них замечают только тогда, когда на этом участке дежурит наряд ДПС. Они тоже говорят о необходимости установки светофора.

Кстати, всего в Белогорске 11 оборудованных светофорами перекрестков. Самый первый появился на перекрестке улиц Кирова—Скорикова еще в августе 1978 года. С тех пор он там и стоит. Один из последних появился на перекрестке Кирова—Матросской в июле 1995-го. После этого аварийные участки дорог добавлялись, а новых светофоров больше никто не ставил. К тому же модели работающих «регулировщиков движения» давно устарели: козырьки над линзами короткие, и при ярком солнечном свете не всегда и не везде удается разобрать, какой из трех цветов загорелся.

При этом в городе есть специальная организация, которая следит за состоянием светофоров и ремонтирует их. Она называется ГОС СМЭП МВД России, и все светофорное хозяйство находится в ее ведении.

— Новый светофор будет пока единственный, относящийся к муниципальному имуществу, — поясняет начальник управления ЖКХ Белогорска Александр Пашеев. — После того как его введут в эксплуатацию, он будет поставлен на учет в комитете имущественных отношений администрации Белогорска.

Его стоимость с учетом четырех торшеров составляет 750 тысяч рублей. Это будет светофор, отвечающий современным требованиям.

Кроме этого, городские власти планируют постепенно заменить все устаревшие светофоры на новые. Предполагается, что в 2010 году работы, не терпящие отлагательств, будут произведены. Возможно, тогда на дорогах Белогорска венков станет меньше.

Возрастная категория материалов: 18+