Устоять перед уговорами купить чудо-косметику сможет не каждая женщина.Устоять перед уговорами купить чудо-косметику сможет не каждая женщина.

К своей цели — стать богатыми и знаменитыми — они идут напролом, плюют на чувства людей, навязываются первым встречным, «достают» звонками родственников и приятелей.

Ловят на живца

По этой причине я потеряла двух подруг детства. В отношениях с одной «яблоком раздора» стала компания «Амвей», другая вступила в лохотрон под названием «Золотое кольцо». Но «затащить» меня в «сеть» пытались одинаково. Телефонный звонок и заговорческий голос на другом конце провода: «Мне срочно надо тебя увидеть, приди, пожалуйста, сегодня». Когда я переступала пороги их квартир, ко мне тут же подскакивала незнакомая женщина и начинала рассказывать сказки про красивую жизнь.

Создавалось впечатление, что тебя просто используют как марионетку для достижения чужих целей, ловят на живца. Ты обязательно должна поддержать своих друзей, вложить деньги, причем немалые (если их нет, ведь можно взять кредит) и пополнить «сетевые» ряды. Когда же я отказывалась, были слезы, обиды, упреки и обвинения: «Все, ты мне больше не друг».

И сегодня методы затягивания в сеть не поменялись. Главная задача — застать человека врасплох, тогда его легче «обработать».

Моему мужу позвонили на сотовый телефон утром 12 июня. Приятный незнакомый голос собеседника назвал его по имени-отчеству и заявил: «Вы стали одним из десяти участников розыгрыша автомобиля «Фольксваген». Приходите, сегодня в 12 часов розыгрыш».

— А вдруг прилетит новая машина «на халяву», — решил супруг и, несмотря на все мои уговоры, поспешил по указанному адресу, хотя поднять его в единственный выходной день с дивана — нелегкая задача.

Каково же было его удивление, когда вместо обещанного розыгрыша ему и другим «счастливчикам» предложили купить посуду «Цептер». Прослушав лекцию о качественном и здоровом питании, мой муж задал вопрос: «А как насчет автомобиля?» На что получил ответ: «К розыгрышу вы будете допущены лишь в том случае, если купите полный набор кастрюль, сковородок и прочей утвари на сумму от 50 тысяч рублей. Однако вам повезло и в честь праздничка вы только сегодня можете купить тот же товар за 30 тысяч».

Многоуровневый обман

Два года назад семнадцатилетнего Михаила Коновалова заманили в сети многоуровневой компании «Эдельстар», отцом-основателем которой является небезызвестный производитель водки «Довгань». Молодой человек внес первоначальный взнос — три тысячи. На эти деньги он получил пакет с документами и кассеты с фильмами о красивой жизни тех, кто вступил в компанию раньше, и лекциями родоначальника.

— Причем, мы, взрослые люди, понимали, что это полная чушь, — говорит его сестра Ольга, — но Мишу словно подменили, он свято верил в то, что слышал. Иногда с очередного заседания он приходил просто невменяемый. Ну как можно верить человеку, который нагло «втирает», например, такие глупости: «Каждый вложенный в «Эдельстар» рубль принесет доход в 20 тысяч»?!

Дальше — больше, парень решил заняться бизнесом серьезно. Он стал ходить на все мероприятия, даже, чтобы «повысить уровень своих доходов», ездил за свой счет на семинар в Москву. Деньги занимал у родственников и знакомых, брал кредиты.

«Чтобы о компании знало много людей, необходимо закупать больше продукции. Ведь она у нас очень хорошего качества. Люди будут ее с удовольствием брать и вступать в наши ряды» — примерно так звучало в одной лекции Владимира Довганя. Естественно Миша ежемесячно пополнял углы своей квартиры косметикой, бытовой химией и прочим ассортиментом «Эдельстара».

Но почему-то брать «отличные» кухонные ножи по 2 тысячи рублей за штуку никто не стремился. «Качественная» продукция шла на подарки и прочие презенты. Парню помогали родственники, покупали из жалости.

Вскоре, на радость родственникам, Михаилу надоело бегать с огромной сумкой по офисам и предприятиям Благовещенска и убеждать людей в том, в чем он сам собственно разочаровался. Он свернул неблагодарное дело, устроился на стабильную работу и сейчас жалеет только о потраченном времени и деньгах.

Сектовый маркетинг

На официальном сайте русской православной церкви Седмица.ru в статье «Религиозный экстремизм: реальность или фикция?» опубликован список наиболее известных тоталитарных сект и групп, действующих в Российской Федерации. В их числе указаны компании «Гербалайф», «Цептер», «Амвей», «Визион» и другие.

Сам себе покупатель

Анна, 32 года, менеджер по кадрам:

— В сетевой маркетинг меня пытались затащить несколько раз. Моя мама хотела сделать карьеру в компании Amway, денег особо не заработала, но себе продукцию покупает до сих пор. От нее я знаю и как примеры умопомрачительного успеха — одна купила Феррари, другая Инфинити, так и неудачные. Например, мамина подруга, женщина уже солидного возраста, ушла с основной работы. Брала несколько кредитов, целый год пыталась продавать товар, но в итоге «прогорела». До сих пор рассчитывается с банками. Еще одна наша родственница, имеющая два высших образования, поверила в идею разбогатеть — реализуя чудо-препараты, очень хотела купить дочери квартиру. Влезла в долги, вовремя поняла, что хочет иметь реальный заработок. Эти люди готовы идти к тебе в жару и холод, они настоящие фанаты. Как-то отца пригласила однокурсница на встречу выпускников. люди съехались в другой город, чтобы встретиться спустя много лет. Каково же было их недоумение, когда женщина устроила им презентацию все той же продукции…

Евгения, 28 лет, экономист:

— Лично мое отношение к этому «бизнесу домохозяек» скорее отрицательное. Я с удовольствием покупаю некоторую косметику, но сама никогда не пойду с сумкой на плече уговаривать приобрести кремы, бытовую химию или кастрюли. По крайней мере, ни один из моих многочисленных знакомых, занимающихся продажей даже очень качественной продукции, не смог не то что разбогатеть, но и превратить это в реальный источник доходов. Я думаю, прибыль с этого могут иметь только те, кто стоял у истоков. В Благовещенске и даже в районах области рынок давно поделен и насыщен многочисленными последователями Amway, Oriflame, Mary Kay, Avon, Faberlik, Zepter… Аналитики давно говорят: существенная доля сбыта почти всех известных компаний, по сути, обеспечена личным потреблением продавцов — то есть они сами покупатели этого товара. Например, моя подруга хоть и уверяла, что продает косметики на солидную сумму, каждый месяц оставляла ее себе на 200 долларов. Когда она «завязала» с бизнесом, дома у нее скопилось продукции на 200 тысяч рублей (!).

Возрастная категория материалов: 18+