Больше всего от грузовой техники страдают Сковородино и Большой Невер.Больше всего от грузовой техники страдают Сковородино и Большой Невер.

Больше всего от этого страдают жители Сковородина и Большого Невера, где идет строительство терминала и нефтеперекачивающей станции. Наш корреспондент проехал по северным дорогам и узнал, как местные власти совместно с ГИБДД борются с произволом нефтяников.

Первыми еще два года назад забили тревогу в Тындинском районе. Здесь в поселке Соловьевск стояла база строителей нефтепровода «ВСТО». Большегрузные «Фатоны», трубовозы, бульдозеры не давали покоя соловьевцам: машины врезались в дома местных жителей, сбивали людей и разрушали дороги. На некоторых участках федеральной трассы «Лена» Большой Невер — Якутск вообще невозможно было проехать — земляное полотно под воздействием многотонных машин проваливалось. В прошлом году с такой же проблемой столкнулись в Сковородинском районе, и до сих пор решить ее так и не удается.

— Наши дороги не рассчитаны на такой поток автотранспорта, каждый день по улицам Сковородина проезжают сотни машин нефтяников, зачастую не соблюдая правила дорожного движения, — говорит глава города Сковородина Татьяна Конюшихина. — У нас хорошо налажена работа с ГИБДД. Но размер штрафов, которые выписывают инспектора, для водителей предприятий, задействованных на строительстве нефтепровода, ничего не значит: 100 рублей для них — копейки. Поэтому получается, что сегодня мы отремонтировали дорогу, а завтра она снова разбита.

Руководители многих предприятий закрывают глаза на штрафы, для них главное — выполнить план по строительству.

В Сковородинской ГИБДД отмечают: бороться с нарушениями в сложившихся условиях крайне трудно. На весь район, который растянулся на 300 километров, всего 14 инспекторов ДПС. Круглосуточно следить за движением машин получается не всегда.

— Наши сотрудники останавливают автотранспорт нефтяников по разным причинам: это перевозка опасных грузов без разрешения, нарушение скоростного режима, весовых норм. Бывают случаи, когда за рулем находятся пьяные водители, — рассказывает начальник ГИБДД Сковородинского района Геннадий Долгов. — В районе работают десятки предприятий со всей России, и зачастую сложно проконтролировать все автомобили. Нам необходим дополнительный штат, но идти работать в инспекцию за зарплату, которая в три раза меньше, чем у водителя на нефтепроводе, мало кто хочет.

Головная боль для ГИБДД — Большой Невер. Здесь прямо в центре поселка на улице Старика начинается федеральная трасса «Лена», ведущая на Якутск, и дорога на Сковородино — это две основные транспортные артерии для нефтяников. На протяжении всего поселка введено ограничение скоростного режима, но его практически никто не соблюдает.

Старика — центральная улица в Большом Невере, на которой находятся местная администрация, большинство магазинов, поэтому сельчанам приходится каждый раз отбегать от несущихся самосвалов и тралов.

— Перед нашими домами и днем и ночью стоят клубы пыли, гари от машин. Белье, которое сушится на улице, приходится каждый раз вытряхивать от пыли, — жалуется Надежда Гаврилова, жительница Большого Невера. — Неужели нельзя хотя бы два раза в день поливать дорогу водой, у нефтяников ведь есть для этого вся техника.

Простой вопрос с поливом дороги в черте поселка администрация Большого Невера в течение двух лет решить так и не может. Местные жители считают, что во всем виноват глава села, который неэффективно решает вопросы поселения.

Корреспондент «АП» проехался по автодороге от Большого Невера до Сковородина, ставшей нефтяным трактом. Сейчас из-за многочисленных выбоин эта трасса напоминает стиральную доску. Дорожники не успевают грейдировать дорогу, а позиция нефтяников непоколебима: «мы платим налоги, на эти деньги и ремонтируйте дороги». В июле по этому участку начнут перевозить трубы для строительства нефтепровода до Джалинды, жители района боятся, что теперь они и вовсе не смогут проехать по этой трассе.

Как говорят сковородинцы, во время общественных слушаний, которые проводились перед началом строительства ВСТО, нефтяники обещали, что восстановят дороги после окончания работ. Однако как добираться жителям сел до райцентров во время сооружения трубопровода, нигде не прописано. В следующем году с этой проблемой могут столкнуться жители других районов Приамурья, по которым пройдет вторая очередь нефтепровода.

Возрастная категория материалов: 18+