Вывод комиссии неутешительный — качество дорог в области с каждым годом становится все хуже. Размыв земного полотна и проседание покрытия на некоторых участках требуют срочной реконструкции. В неудовлетворительном и аварийном состоянии также находятся мосты и железнодорожные переезды — они не соответствуют возросшей интенсивности движения транспорта и не обеспечивают пропуск современных тяжеловесных машин. Из-за накопившегося «недоремонта», который составляет почти 90 процентов, состояние дорог не выдерживает никакой критики.

— Отдельно стоит сказать о трассе Тыгда — Зея, — отметил секретарь комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве области Сергей Рочегов. — За несколько лет проверок там практически ничего не меняется: часть дороги по-прежнему разбита, и в целом ее состояние признано неудовлетворительным. То же самое можно сказать и об автодороге Введеновка — Февральск.

Износ, ямы, трещины, неровное покрытие — такие недостатки были выявлены при проверке практически на всех автомобильных дорогах. 1495 км, 1626 км, 1735 км, 1800-й км — это участки в Архаринском районе, которые подвержены наибольшему разрушению. Кроме того, самыми аварийными на территории области признаны 113-й и 124-й километры дороги на Белогорск, так как именно здесь отмечается наиболее интенсивное движение. Уже много лет не знает капремонта автодорога «Лена». Покрытия на дороге фактически нет, а разделительная полоса заросла травой. Тамбовское дорожное управление не успевает убирать снег в положенные сроки, из-за чего движение зимой приходится перекрывать.

Одна из лучших дорог в области — это подъезд к Благовещенску. Но и здесь есть несколько участков, которые нуждаются в реконструкции. Мост через Зею, который является продолжением федеральной дороги, находится в плохом состоянии. Здесь не работает водоотвод, и во время июньских ливней там образовалась огромная лужа, из-за которой в ДТП пострадало уже 4 машины.

При таком положении дел зачастую рискуют жизнью автомобилисты. За 5 месяцев 2009 года на территории области зарегистрировано 384 ДТП, в которых пострадали более 500 человек. В 84 из них (22%) виновато неудовлетворительное состояние дорог, в частности низкое качество, дефекты покрытия, а также отсутствие уличного освещения.

— Были обследованы улицы всех населенных пунктов в области, — отметил начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД УВД по Амурской области Виктор Свириденко. — Как оказалось, нигде, кроме Благовещенска, не принимаются меры по развитию уличной сети, если не считать мелкого ремонта на центральных улицах в некоторых городах и районах. Например, Свободный уже полностью превратился в гравийный город — асфальтового покрытия там почти не осталось. Лучше обстоит ситуация в Белогорске, но и там состояние улиц ухудшается. Проблема еще и в том, что там нет специалистов, которые могут сделать качественный ремонт. По устранению недостатков было выдано 1308 предписаний, за их невыполнение привлечено к ответственности 285 должностных и юридических лиц. Мы также вынуждены сегодня подавать заявления в прокуратуру, которая в свою очередь направляет иски в суды. Причем в последнее время она их выигрывает.

Бездействие органов местного самоуправления действительно признается, и суд обязывает их принимать меры. Например, в Прогрессе, чтобы оборудовать пешеходный переход, в прошлом году приходилось с помощью суда и прокуратуры решать этот вопрос. В Ивановке местных властей также обязали принять меры к освещению улиц.

Участники заседания с сожалением констатировали, что нынешнее финансирование дорожного хозяйства не позволяет поддерживать сеть дорог на должном уровне, не говоря уже о ее развитии. В этом году средства, предусмотренные на содержание одного километра автодорог, в среднем составят 58 тысяч рублей — это лишь 11 процентов от норматива, утвержденного постановлением правительства области. Что касается мостов, то разрушаются они в основном там, где идет интенсивное освоение месторождений. Сейчас используется большегрузная техника нового поколения, силовые нагрузки увеличиваются, а старые конструкции не были рассчитаны на них.

— Дороги — это болезнь всей России, и Амурской области в том числе, — резюмировал Виктор Капканщиков. — Кстати, по сравнению с другими регионами состояние дорог у нас еще не самое плохое. Просто есть несколько «болевых точек», которые не решаются годами. Тем не менее есть и положительные сдвиги. В Селемджинском районе во второй половине года в рамках государственно-частного партнерства вместе с компанией «Петропавловск» начнется строительство дороги Февральск — Экимчан. Кто был в Селемджинском районе, тот видел — дороги там никуда не годятся, необходим ремонт. Первоначальная сумма, которая потребуется, 257 миллионов рублей.

Возрастная категория материалов: 18+