С 15 лет Елизов на профессиональной сцене.С 15 лет Елизов на профессиональной сцене.

Родился именинник в Чите в 1954 году. Он прекрасно помнит, что в его в семье, где родители были простыми рабочими, всегда было благоговейное отношение к Мельпомене. Бабушка Шура по линии отчима, после приобретения билета в театр, тщательно подбирала соответствующее платье, в котором она отправлялась в храм искусства. «Жуткая драма будет, — приговаривала она, — надену темную кофту и юбку. Светлый костюм приберегу на комедию». Когда в радиоприемнике раздавался голос диктора: «Слушайте передачу «Театр у микрофона», другая бабушка громоподобным голосом требовала от домашних полной тишины… Сережина мама играла в молодости в любительском театре.

Но заняться театральной деятельностью Елизову все-таки помог случай. После принятия в пионеры дали ему поручение стать барабанщиком. Отправился Сергей в Дом пионеров в музыкальный кружок и в соседнем кабинете увидел висящих на стенах кукол, от изумления на миг потерял дар речи. У четырех его сестер были обычные пупсы, а тут чудесные красавицы из другого, особенного мира — в блестящих камзолах, цветастых юбках и кожаных брюках, в пышных париках и с глазами- бусинками. Вскоре Елизов оказался на премьере спектакля пионерского кукольного кружка. И записался он в этот кружок к Виктору Ивановичу Григорьеву, который и поныне жив и здравствует и следит за творческими шагами своего воспитанника. Всем знакомым рассказывает, когда речь заходит о Елизове: «Мой ученик! Очень способный! После третьего занятия я уже включил его в спектакль».

Четыре года занимался в этом кружке Сергей, потом его стали подключать к спектаклям Читинского театра кукол. «Устраивайся у нас, — предложил ему режиссер, — подавай документы в вечернюю школу». Так, с 15 лет Сергей стал зарабатывать свой кусок хлеба.

— Через год будет сорок лет, как я тружусь на профессиональной сцене, — говорит юбиляр. — Пытался поступить в Иркутское театральное училище. Не приняли. Как говорится, рожей не вышел. Это я позже узнал. Внешность-то у меня цыганская. А зачем же меня учить, когда ролей цыганских в тогдашних пьесах было крайне мало?

Но Елизов не унывает. Он даже благодарен за то, что судьба тогда в начале 70-х годов обошлась с ним таким образом. Ведь «с психу» он тогда рванул в Благовещенск. Знал, что там всего 5 лет, как открылся новый театр кукол под руководством Семена Богорада. Читинского воспитанника тепло и радушно приняли амурские кукольники. Под их началом он превратился в настоящего мастера с большой буквы. Стал заслуженным артистом России, получил знак отличия «За достижения в культуре». Два раза за сорок лет уезжал он в другие театры, но был там недолго, чувствовал, что прикипел к амурской земле.

— Как-то хожу по фойе Читинского театра кукол, — улыбается Сергей Иванович, — подходит ко мне мужчина, жмет руку и спрашивает: «Не собираетесь ли из Благовещенска к нам вернуться?» «Нет, — отвечаю, — пока не задумывался об этом». Потом спрашиваю администратора: «Кто это был? Лицо знакомое», — «Наш губернатор», — отвечает та. Приятно стало, что меня помнят и на таком высоком уровне.

Елизов очень веселый человек. Постоянно вспоминает различные курьезные случаи: «На Камчатке есть такой город Елизово. Когда мы были там на гастролях, местные решили, что я родственник основателя города, разговаривали с подобострастием».

— Многое мне удалось осуществить из задуманного, — рассказывает юбиляр. — 12 лет назад с группой сподвижников создал антрепризный театр «Мастера», с его помощью есть самостоятельная возможность немного поправить финансовые дела. Сам пишу пьесы. На выходе две новых. Сам изготавливаю кукол. А это дело непростое. Чтобы кукла получилась, надо пропустить через себя будущую роль, приобрести необходимое душевное состояние. Да, работа артиста трудна, но какой драйв, какой кайф, выражаясь современным языком, я получаю, когда слышу от детей на новогодних утренниках: «Настоящий Дед Мороз! Ой, как здорово!» Ради того, чтобы ребенок поверил в чудо, наверное, стоит жить!

Возрастная категория материалов: 18+