От прежнего владельца теплосетей — МУП «Коммунальщик» — не досталось ни перспективного плана перекладки тепловых сетей, ни результатов ежегодного технического освидетельствования. При заключении договора на обслуживание в зимний период 2008—2009 годов между РГРЭС и «Коммунальщиком» было проведено обследование состояния тепловых камер, уточнена схема квартальных теплосетей, собрана и систематизирована информация о повреждениях, возникших во время предыдущих отопительных периодов и в момент последних испытаний на прочность. При обследовании работники сталкивались с некоторыми трудностями: зачастую оценить состояние трубопровода и арматуры, определить их типоразмер не позволял скопившийся в колодцах мусор. Поэтому в первую очередь очищали колодцы и изготавливали к ним люки. На некоторых камерах провели замену разрушенных перекрытий.

Ремонт тепловых сетей, можно сказать, начался еще в ноябре прошлого года. На основании результатов обследования был составлен план перекладки ветхих сетей. Он включает в себя 8 наиболее проблемных участков общей протяженностью 1968 метров. Кроме этого, на Райчихинской ГРЭС запланированы мероприятия по изменению границ сетевых районов, монтажу технологических перемычек для улучшения теплоснабжения потребителей домов по улице Ленинградской, 10 и части домов по улицам Спартака и Пролетарской. Необходимо также устранить дефекты, выявленные в результате весенних испытаний на прочность и плотность, отремонтировать и заменить неисправную и некомплектную арматуру (особенно секционную), резиновые прокладки на арматуре, выполнить часть мероприятий по наладке сетей.

Объем ремонтных работ велик, выполнить их за один год невозможно. В связи с этим на РГРЭС разработали перспективный план до 2014 года. Ежегодно специалисты планируют менять в среднем 1360 метров теплосетей. На осуществление этого плана понадобится порядка 6 млн. рублей ежегодно. Пока на выполнение первоочередных мероприятий приходится отвлекать средства, запланированные на ремонт основного оборудования станции. Дополнительное финансирование (порядка 3,5 млн. рублей) будет возможно только после перехода муниципальных теплосетей пгт Прогресс в собственность ОАО «ДГК» (июль-август текущего года). Уже составлена программа технического освидетельствования, которая позволит производить оценку состояния сетей и прогнозировать остаточный ресурс трубопроводов.

Пока на Райчихинской ГРЭС полным ходом идут ремонтные работы, участок теплосбыта продолжает работать с населением, внося свой вклад в подготовку к осенне-зимнему периоду. Собрать денежные средства за потребленную теплоэнергию в полном объеме необходимо, в первую очередь, для того, чтобы выполнить все запланированные работы по подготовке к зиме. Специалисты отмечают, что большинство жителей поселка понимают необходимость своевременной оплаты за тепло, ведь это является гарантом качественного и бесперебойного теплоснабжения в домах и квартирах зимой.

А вот должники, вероятно, мечтают о холодных батареях. На участке теплосбыта РГРЭС используют разные способы воздействия на них: начиная от разъяснительной работы и вручения претензий и заканчивая принудительным взысканием.

Еженедельно юристы совместно с сотрудниками службы судебных приставов проводят рейды по взысканию имеющейся задолженности за теплопотребление. Так, например, за июнь было проведено четыре рейда в отношении 73 должников, которые имели общую задолженность в размере 210749 рублей. По результатам рейдов в Пенсионный фонд были направлены постановления на удержание долга с 15 должников на общую сумму 46,3 тыс. рублей. На удержание по месту работы направили заявления на 30 должников на сумму 101,9 тыс. рублей. По ходу рейда оплатили задолженность 6 владельцев квартир на сумму 11,5 тыс. руб. Заключено три мировых соглашения. Произведен арест имущества у двух должников.

На РГРЭС отметили четкую и своевременную работу мирового судьи участка пгт Прогресс. Все дела по взысканию задолженности жителей поселка он рассматривает с соблюдением установленных законодательством сроков. Целенаправленная и регулярная работа сотрудников ССП с проблемными потребителями, безусловно, дает ожидаемый эффект. Однако есть адреса, по которым сумма долга растет постоянно. В этих квартирах отсутствуют проживающие. Владельцы давно умерли, а их родственники находятся в других городах и селах. По факту же квартиры продолжают отапливать. Вот и выходит, что долг растет, а заплатить некому.

С этой проблемой станция обратилась в отдел по управлению имуществом пгт Прогресс. Начальник отдела Елена Труфанова сообщила, что в 2008 году по поручению главы поселка Анатолия Панаско была проведена инвентаризация жилого фонда. Итогом инвентаризации стал анализ состояния жилого фонда и управления им. На закрытом совещании на уровне руководителей отделов сформировалась четкая политика в отношении работы с жилыми помещениями, которые могут войти в категорию выморочного имущества. Для справки: к выморочному относится имущество умершего человека. В настоящее время функции по принятию выморочного имущества возложены на Росимущество (на основании Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 432). В отделе по управлению имуществом сообщили, что согласно п. 3 статьи 1151 ГК РФ, порядок наследования и учета выморочного имущества, а также порядок передачи его в собственность субъекта РФ или в собственность муниципальных образований определяется законом. Соответствующий закон до настоящего времени не принят. В условиях отсутствия законодательной базы органы местного самоуправления не могут реализовать свое право о принятии в муниципальную собственность объектов выморочного жилого фонда.

Возрастная категория материалов: 18+