Больше года томичевцы пытаются отстоять свой железнодорожный вокзала.Больше года томичевцы пытаются отстоять свой железнодорожный вокзала.

По их мнению, зал ожидания запретили эксплуатировать специалисты Госпожнадзора из-за отсутствия в нем охранно-пожарной сигнализации. Но белогорские пожарники утверждают, что такого решения они не принимали.

Поиск истины

Подкрашенное и ухоженное — не верится, что здание железнодорожного вокзала станции Томичи Белогорского района было построено еще в 1926 году. Однако это так, и сегодня его износ составляет 100 процентов. Несмотря на это, старую постройку продолжают частично эксплуатировать: в одной половине находится кабинет начальника станции, а вот другую, отведенную прежде под зал ожидания и кассы, сочли непригодной и даже опасной для здоровья и жизни людей.

— Сначала закрыли из-за нерентабельности билетную кассу, а потом и зал ожидания, — говорит жительница села Надежда Ивановна. — Теперь люди ждут поезда на перроне. Дождь, снег — подобьются под козырек вокзала и стоят, навеса-то нет. А ведь едут на станцию из десяти деревень, чтобы сесть на пригородный, некоторые с маленькими детьми. Ладно, летом еще можно перетерпеть, а зимой-то — морозы. Люди просятся к дежурным по станции на пост безопасности, но железнодорожники не пускают — запрещено. Куда мы не обращались, но вокзал до сих пор не работает.

Ежедневно сквозь Томичи в двух направлениях курсируют шесть пригородных поездов, на каждый из них всегда есть пассажиры. Бывают дни, особенно в выходные, когда на узеньком перроне ютятся до полусотни человек.

Между тем будущее томичевского вокзала очень туманно, как и его прошлое. Сами сельчане и начальник станции Томичи в один голос утверждают, что его закрыли из-за пожарного «недобра».

— В той части здания, где находится зал ожидания, сделан ремонт — покрашено и побелено, есть скамейки для пассажиров, — говорит начальник станции Томичи Дмитрий Мазуркевич. — Но после проверки пожарников эта половина закрыта, так как там нет охранно-пожарной сигнализации. К сожалению, в этой ситуации мы ничего не можем сделать. Нам даже нельзя впускать посторонних. В дождь люди, конечно, заходят, но это нарушение инструкции.

Примечательно, что в «опасном» здании продолжают трудиться сотрудники станции — начальник и приемосдатчик, всего же штат станции — восемь человек.

Однако в Госпожнадзоре по наложенному ими «табу» утверждают обратное: якобы проверка здания была, но зал ожидания никто официально не закрывал.

— В 2006 и 2008 годах нами были проведены надзорные проверки объектов Свободненского отделения дороги, в том числе на станции Томичи, — рассказывает заместитель начальника ГПН по г. Белогорску и Белогорскому району Сергей Куликов. — В частности, были обнаружены нарушения правил пожарной безопасности. Но никаких санкций на приостановление деятельности данного объекта с нашей стороны не было. Более того, такое решение выносит суд. Но информации об этом к нам не поступало.

Чего ждать

По всей видимости, старый вокзал «приговорили» к сносу владельцы. Здание находится на балансе НГЧ-В7 г. Белогорска, и предприятию невыгодно его содержать.

— Чтобы установить в здании вокзала охранно-пожарную сигнализацию, требуется порядка 400 тысяч рублей, — говорит начальник предприятия Виктор Шохорев. — Это большие деньги, и вкладывать их в здание со 100-процентным износом нет смысла.

Не может пока повлиять на сложившуюся ситуацию и глава Томичей. Территория станции — собственность железной дороги, и самовольное возведение здесь даже простой беседки для людей — это нарушение закона.

— Эту проблему я не могу решить, хотя занимаю должность полтора года, — признается глава Томичевского сельсовета Владимир Мурзин. — Получается, что не могу найти крайних. Мы были готовы изыскать средства в местном бюджете, практически выбили ставку заведующего залом ожидания — уборщицы и охранника в одном лице, депутаты райсовета дали на это добро, можно было бы подключить коммерсантов, но вопрос завис в воздухе. Даже на сигнализацию совместными бы усилиями изыскали средства.

Сплошной пессимизм, казалось бы. Но когда мы дозвонились до Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, как будто мелькнул лучик надежды.

— Если глава села выделяет нам человека на открытие и закрытие вокзала, мы сможем сдвинуть этот воз с места, — констатировал заместитель начальника Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Валерий Король. — Но я сначала хотел бы встретиться с главой села, осмотреть здание. Дальше уже буду связываться с начальником службы гражданских сооружений в Чите, с руководством НГЧ в Белогорске. Как я могу быть против того, чтобы пассажиры были довольны? Но проблема в том, что сегодня РЖД не выделяет деньги даже на капитальный ремонт посадочных платформ. У меня сегодня в подчинении 20 вокзалов и 160 посадочных платформ, но обслуживать их некем — на весь участок всего три человека. Сами представляете, что можно сделать в таком составе. К слову сказать, в качестве запасного варианта можно сделать металлические навесы, где можно будет укрыться от дождя и снега. Но зимой, конечно, под ними не спрячешься.

Возрастная категория материалов: 18+