— Сергей Егорович, Покровский рудник является лидером золотодобычи Дальнего Востока. Что вы делаете, чтобы удержать эти позиции?

— Сейчас не идет речь о том, как удержать эти позиции — предприятие продолжает динамично развиваться. Пока есть запасы и фланги Покровки и Пионера, а это единое предприятие, в ближайшие годы говорить о снижении темпов не стоит. А, возможно, и гораздо больше — геологи продолжают разведку, и, я надеюсь, они порадуют нас результатами. В целом по компании динамику видно со стороны: в стадии завершения строительства Пионер, начались работы на Маломыре, затем будут Албын, Осипкан и Сагур.

— Какие планы у «Петропавловска» по добыче на 2009 год?

— Порядка 15 тонн.

— Благодаря вам Амурская область впервые поднялась на четвертое место в России по объемам золотодобычи. Реально подняться еще выше?

— До первого места области и компании, конечно, далеко. Но от второго и третьего места нас отделяют всего несколько сот килограммов. Поэтому если мы будем работать такими же темпами, то второе место для Приамурья реально даже в этом году. Но поймите, здесь дело даже не в месте. Когда я баллотировался в депутаты областного Совета, то говорил: «Будет 10 Покровок на территории Амурской области — она будет бездотационной».

— Вы уже почти половину построили.

— Если считать Олекминский рудник, то достраиваем 4-ю, если по производительности, то уже 6-ю. Но я не имел в виду только нашу компанию. Надо, чтобы развивались и строительство, и лесопереработка. Ведь тогда у губернатора будет больше возможности решать проблемы региона, оказывать социальную помощь населению.

— Кризис изменил ваши планы?

— Не могу сказать, что мы серьезно что-то изменили. Может, это не столько заслуга компании. Просто так совпало, что Покровку мы начинали строить в кризис, и это состояние нам знакомо. У любого добывающего предприятия период геологоразведки, строительства, формирования, когда много затрат и нет прямых доходов, — это тот же кризис. Мы несколько лет работали в таком режиме, сталкивались с этими трудностями, не шиковали и не расслаблялись, поэтому были готовы к кризису. И поэтому нам было легче, чем многим.

— У вас есть какая-то планка, достигнув которой, компания остановит свое развитие?

— Такого не бывает — взять и успокоиться. Как только прекращается развитие любого предприятия, организма, за ним следует старение. Можно, конечно, побалансировать немного, но это временно: год-два без развития — и пропадает стимул работы. Если у «Петропавловска» когда-нибудь наступит такой момент, когда акционерам, руководству компании станет неинтересно развиваться дальше, я бы не хотел при этом присутствовать. Я не представляю себе: сидеть на лавочке, получать зарплату и просто ее проедать. На мой взгляд, в этом случае ты просто становишься дармоедом и иждивенцем. Прибыль компании должна идти именно на развитие, это смысл любого бизнеса: вкладывать и получать, получать и опять вкладывать.

Возрастная категория материалов: 18+