Велосипед Николая прошел 30 тысяч километров.Велосипед Николая прошел 30 тысяч километров.

Свой покаянный крестный ход странник Николай начал два года назад — 28 мая 2007 года. Столь длинный маршрут начался в пригороде Санкт-Петербурга, в Царском селе. Далее путь пролегал почти через все города нашей необъятной родины с запада на восток. За это время верующий побывал даже в Анадыре и Магадане.

— Меня Бог ведет, это третий крестный путь, в котором я участвую, сначала проходил с иконой великого государя Николая II, — говорит странник Николай. — Но в столь долгое путешествие отправился впервые. Странствую я по благословению схиигумена Иеронима Санаксарского монастыря, где жил прежде. Хочу прославить Леушинскую икону Божьей матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», именуемую «Спасительницей России». Это старинная икона, но, к сожалению, о ней мало кто знает.

Странник путешествует по России на велосипеде. На своем двухколесном «коне» Николай проехал уже 30 тысяч километров. Причем за это время он ни разу не менял своего «педального друга» на четыре колеса. Велосипед, утверждает, лучше. Обычный Stels московской сборки путешественник усовершенствовал и приспособил для езды по горным участкам. Из 7-скоростного сделал 21-скоростным, добавил зеркало заднего вида и три фары спереди и сзади, чтобы двигаться в ночное время. Фары работают от аккумуляторов, прикрепленных к раме, которые заряжаются от прокручивания педалей. Дневной их зарядки, по словам путешественника, хватает на три ночи.

По выбранному направлению странник движется и днем и ночью, и летом и зимой, и в дождь и в снег. Сейчас едет налегке: вместе с велосипедом и «обмундированием» вес его составляет всего 120 кг, хотя еще два года назад было 210. Сухари, вода из родников и рек — вот и весь паек странника.

— Вы, наверное, ждете от меня чуда, — интересуется Николай. — А разве не чудо, что я жив? 40 градусов мороза, а я ночевал под открытым небом в спальном мешке, подобью снег под голову, как подушку, и ложусь. И ни разу не заболел! А кроме крепкого чая, у меня ничего с собой нет. Иду с Божьей помощью. Кстати, однажды со мной в спальном мешке ночевал заяц. Собаки гнали зверька, и он нашел укрытие. Всю ночь мы грелись друг о друга. А утром дал ему кусок хлеба, и он попрыгал восвояси.

В Благовещенск Николай прибыл из Тынды — решил побывать на границе с Китаем. В столице Приамурья путешественник задержался на неделю и на днях намерен продолжить свое покаянное странствие. Николай говорит, что за годы пути он в очередной раз убедился: добрых людей на земле больше. Хотя, к примеру, в Магадане у него украли мобильный телефон, благодаря которому поддерживал связь с монастырем. Зато нередко его приглашали на ночлег совсем незнакомые люди. Как, собственно, случилось и в этот раз — с Петром Колосовым они прежде никогда не виделись.

— Мне позвонили наши общие знакомые и предупредили, что едет странник Николай, попросили, чтобы он погостил у нас немного, — говорит Петр Михайлович. — Почему бы не помочь хорошему человеку? Так мы и познакомились. После его рассказов о путешествии мне теперь тоже хочется составить ему компанию. Жаль только, велосипеда нет.

Технике же Николая за время путешествия пришлось пройти немало испытаний. Одних только колесных спиц уже ушло три комплекта, не раз «летели» звездочки. Сейчас вот странник пытается найти нужную цепь — из 127 звеньев. Устранив технические неполадки, взяв еды и воды, Николай продолжит свой покаянный крестный ход с Леушинской иконой. Впереди Албазино, Читинская область, озеро Байкал, которое он обойдет теперь с юга. А через год он предполагает вернуться в Царское село.

К слову сказать, в далеком прошлом Николай работал дальнобойщиком, была у него семья. Жену он похоронил 14 лет назад, но остались сын и дочь, да еще восемь внуков, живут в Елабуге. Самому путешественнику — 54 года.

— Это мой сознательный выбор, — признается он. — Три года я провел в монастыре, а теперь странствую по свету. Как дальше сложится — на все воля Божья.

Возрастная категория материалов: 18+