В блицинтервью нашему корреспонденту он рассказал об итогах встречи и особенностях работы с китайскими партнерами.

1. Михаил, какими были основные направления диалога между российской и китайской сторонами?

— Что касается сотрудничества в сфере сотовой связи, то здесь обсуждались вопросы расширения объемов совместного пропуска трафика, возможность организации зоны льготного роуминга в приграничной территории и расширение предоставления спектра взаимных услуг абонентам в роуминге. Кроме того, китайская сторона предложила включить в повестку дня вопрос о предотвращении мошенничества в сетях мобильной связи. В итоговом протоколе появились конкретные поручения к конкретным компаниям. Есть четкое понимание, кто и чем будет заниматься: чем займется China Mobile, чем China Uniсom, а чем МТС, как это будет реализовано в рамках встречи руководства компаний.

2. Вы говорите об организации льготного роуминга и расширения объемов совместного пропускаемого трафика. То есть прагматичные цели диалога — дальнейшая оптимизация тарифов?

— Да, мы добиваемся именно этого. В рамках рабочей группы мы провели встречи с представителями крупнейших операторов связи КНР — компаниями China Mobile и China Uniсom, обговаривая эти вопросы. Но более четкие предложения и договоренности требуют дополнительных встреч и переговоров. Предварительно определено, что встречи МТС и китайских операторов состоятся до конца текущего года. Диалог будет идти уже не между местными филиалами, а на уровне высшего руководства компаний.

3. Есть ли отличительные особенности работы с китайскими переговорщиками, какие-либо ментальные, культурологические различия?

— Китайские партнеры очень доброжелательны и всегда идут на контакт. В случае телеком-компаний чрезвычайно важна поддержка государства. Если государство дает «зеленый свет», то они сделают все, чтобы выполнить достигнутые договоренности. В противном случае решение вопроса может отложиться. На наш взгляд, филиалы российских компаний обладают гораздо большим коридором возможностей для принятия решений, хотя, безусловно, действия совершаются согласно стратегии компании. Что касается представителей китайской стороны, то пока не будет принята некая общая концепция, пока они не увидят, что нет понимания и поддержки сверху, то решение вопроса не обретает конкретных форм. Собственно, поэтому мы и вынесли все обозначенные выше вопросы на уровень межправительственных отношений. Все пункты обсуждения были занесены в протокол заседания. Подписание протокола означает своего рода руководство к действию. Так что теперь дело доходит до конкретики.

4. Насколько сейчас актуальна проблема перебивания сигнала русских операторов сотовой связи китайскими?

— Еще осенью 2007 года на межправительственном уровне было подписано соглашение о разделении частот. По нему, в частности, часть частот в диапазоне GSM 900 MHz были отданы китайским операторам, часть — российским. На этих частотах мы работаем и не мешаем друг другу. Однако на берегу Амура можно случайно поймать китайский сигнал — в силу близости границы этого не избежишь. Поэтому мы рекомендуем абонентам в приграничных районах устанавливать ручной режим выбора сети, а не автоматический. Потому что в последнем случае телефон может выбрать наиболее сильный сигнал, и абонент может попасть в роуминг.

5. Сейчас в Хэйхэ появились терминалы экспресс-оплаты услуг российских операторов связи. Эта вещь за рамками закона или особых проблем с этим нет?

— Мы принимаем платежи через наших партнеров — различные платежные системы и финансовые организации, отношения с которыми регламентированы договорами и российским законодательством. Легитимность размещения подобных аппаратов обеспечивается партнером. Каждый аппарат по приему платежей выдает чек, на котором должно быть указание юридического лица и его реквизитов. Соответственно, абоненту необходимо сохранить чек до поступления денег на свой мобильный счет, и в случае задержки или непоступления средств необходимо обратиться по телефону технической поддержки, указанному на чеке, или к оператору.

Возрастная категория материалов: 18+