В рейтинге жалоб лидируют вопросы жилья и ЖКХ, вторую позицию занимают вопросы соцобеспечения и социальной защиты населения, на третьем месте — соблюдение трудового законодательства. Большая помощь для обратившихся — бесплатные юридические консультации, которые проводятся еженедельно. За весь период работы такие консультации получили более 300 амурчан.

—Зачастую человек, обратившийся в приемную, ждет не только решения проблемы, но и живого участия, психологической поддержки, — отмечает и.о. секретаря регионального политсовета амурского отделения партии «Единая Россия», спикер Заксобрания области Александр Башун. — Сотрудники приемной обладают навыками работы с людьми пожилого возраста, умеют успокоить, ободрить и позитивно настроить.

Кстати, если в первые дни работы приемной среди обратившихся основную долю составляли пенсионеры, то сегодня в возрастной категории они занимают 43%, более 30% — это работающие люди, 3% — безработные и 1% — студенты и учащиеся. Это является показателем востребованности приемной среди разных слоев населения. Кстати, общественная приемная доступна не только благовещенцам, сегодня в 24 городах и районах области на базе местных отделений партии тоже созданы такие приемные. Зачастую люди рассчитывают, что обращения прочитает сам лидер правящей партии премьер-министр Владимир Путин и их проблемы будут решаться на самом высоком уровне.

— В основном проблемы, с которыми приходят люди, мы стараемся решать на областном уровне. Если же их невозможно решить на месте, то тогда выходим на федеральный уровень, — рассказывает Александр Башун. — Но даже то, что рассматривается здесь, заносится в компьютерную базу данных и отправляется в центральную приемную в Москву, где все очень жестко отслеживается.

За все время работы приемной в Приамурье было обозначено более 30 проблемных вопросов, которые требовали решения в высших эшелонах власти. В частности, благодаря обращениям амурчан были внесены изменения в федеральное законодательство, согласно которым детям военнослужащих вне очереди предоставляется место в детских садах и летних лагерях. По многочисленным обращениям жителей области был откорректирован и областной закон о транспортном налоге в части расширения перечня имеющих право на льготу. Или вот еще пример: до 2008 года нашей области выделялось в год всего 2 квоты на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по пересадке органов, а в очереди стояли десятки больных. Но благодаря работе сотрудников приемной со специалистами министерств и ведомств в этом году нашему региону было выделено уже 20 квот, и большая часть обратившихся в приемную за этой помощью ее получили.

— К нам часто обращаются и люди, вернувшиеся из мест не столь отдаленных, мы связываемся с компетентными органами и решаем вопрос с соцподдержкой, их адаптацией и даже оказываем адресную денежную помощь, — отмечает заместитель руководителя общественной приемной Людмила Заверюхина. — Также приходит много людей, у которых проблемы с гражданством. У нас был случай, когда суд принял решение о депортации граждан Молдовы, проживающих в Зейском районе. Но мы дали им консультацию, чтобы они обжаловали решение суда, и в итоге они выиграли. Не все так безнадежно, если даже суд вынес решение, нужно грамотно его обжаловать.

Нередко разных людей волнуют одни и те же вопросы. Такие проблемы становятся предметом обсуждения на тематических приемах с участием руководителей профильных министерств и ведомств. Всего состоялось 4 тематических встречи: по вопросам ЖКХ, соблюдения трудового законодательства, получения гражданства и социальной защиты инвалидов. В понедельник пройдет еще один прием — по вопросам имущественных отношений.

— Общественная приемная как лакмусовая бумажка, она позволяет выявить существующие проблемы и как-то повлиять на них. Любой человек может прийти сюда, и его не оставят без внимания и помощи, — резюмировал Александр Башун.

Возрастная категория материалов: 18+