Несмотря на плохую погоду, сдерживавшую темпы работ, участок 1308—1370 км сдали на месяц раньше полоНесмотря на плохую погоду, сдерживавшую темпы работ, участок 1308—1370 км сдали на месяц раньше поло

Чтобы принять в эксплуатацию 62 километра участка 1308—1370 км автодороги «Амур», членам экспертной комиссии потребовалась пара часов. Рано утром кортеж из десятка джипов прибыл на 1370-й километр трассы и медленно двинулся в сторону Сиваков, время от времени останавливаясь для проверки характеристик дороги.

Техническая документация на этот участок дороги в нескольких коробках и занимает весь багажник внедорожника. В понедельник комиссия уже приняла два участка федеральной трассы в Архаринском районе общей длиной свыше 40 км. Таким образом, за неделю протяженность асфальтированных дорог в Приамурье выросла на 100 километров.

— Это один из самых продолжительных участков на федеральной трассе — 60 километров. В основном участки идут по десять-двадцать, до сорока километров. Я начинал работать на этой дороге в 2003 году. Сейчас она стала неузнаваемой, тогда же мне казалось — ее хотя бы в щебне построить, — вспоминает Сергей Петраев, представитель заказчика строительства, заместитель директора ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» (ФГУ ДСД «Дальний Восток»).

Несмотря на критические замечания полпреда президента по Дальнему Востоку Виктора Ишаева о задержках в строительстве магистрали, данный участок подрядчик — амурское ЗАО «Асфальт» сдал на месяц раньше запланированного срока. Специалисты строили дорогу круглые сутки, работая в две смены. Не сорвали сроки сдачи объекта и капризы небесной канцелярии — нынешнее лето было на редкость дождливым, а укладывать асфальт в дождь нельзя.

Полотно магистрали почти как пирог — состоит из нескольких слоев различных материалов. В самом низу десять сантиметров щебня, на который уложено 17 сантиметров цементно-грунтовой смеси. Ее покрыли слоем пористого и плотного асфальтобетона толщиной в две ладони. На каждые сто квадратных метров дорожного полотна в среднем уходит около 12 тонн асфальта.

— Мы начинали строить этот участок ровно год назад, — рассказывает начальник участка ЗАО «Асфальт» Евгений Осадчий. — Зимой отсыпали дорогу щебеночной смесью, в мае начали укладывать цементогрунт и в начале августа завершили асфальтирование.

Десять лет назад Евгений Васильевич в этом же самом месте строил первую очередь трассы:

— Дорога тогда была ужасная — отсыпана времянка. По ней после дождей невозможно было проехать. Движение шло почти исключительно зимой. В прошлом году, когда я вновь пришел на этот участок, автомобиль не мог здесь ехать со скоростью больше чем 20—30 километров в час.

— Так как дорога проходит по не очень обжитым районам, порой случаются интересные встречи. В этом году наших геодезистов немного попугал медведь, — говорит исполнительный директор ЗАО «Асфальт» Роман Новиков. — Вообще, интересно, что вокруг дороги вновь стала появляться живность. Трасса проходит по скальным грунтам, поэтому на первом этапе строительства проводили взрывные работы. Сейчас техногенное воздействие на природу стало меньше, животные стали возвращаться в лес.

Во время следования кортежа члены комиссии несколько раз останавливались, проверяя работу дорожников. У одного из пикетов универсальной дорожной рейкой был измерен поперечный уклон и сосчитаны стойки на леерном ограждении. На еще пахнущем свежей краской мосту члены комиссии проверили специальное дорожное покрытие и качество ограждений, а также осмотрели площадку отдыха.

— В целом качеством данного участка я доволен. Даже в европейской части России далеко не везде есть такие автомобильные дороги. Приятно видеть, что с каждым годом качество работ только улучшается, — подчеркнул представитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Анатолий Глухов.

В нынешнем году на строительство амурских участков автодороги Чита — Хабаровск было выделено 7,3 миллиарда рублей. На эти деньги будет закончена вторая очередь сооружения более 400 километров дорожного полотна. В будущем году дорожникам предстоит закончить 257 км трассы, и тогда в почти 30-летней истории строительства автодороги Чита — Хабаровск будет поставлена точка.

— Сейчас мы завершаем один этап, который присутствует в жизни дороги — ее рождение, строительство. И уже совсем скоро начнется новый период, более продолжительный, который включает в себя содержание автодороги «Амур». Здесь наша задача — как можно дольше сохранить ее характеристики для безопасного движения транспорта и пешеходов, — признается директор амурского филиала ФГУ ДСД «Дальний Восток» Алексей Голубев.