Российскую нефть с нетерпением ждут в Китае.Российскую нефть с нетерпением ждут в Китае.

Буровые работы на переходе нефтепровода через пограничный Амур — один из наиболее сложных и ответственных этапов строительства ВСТО и его китайского ответвления. Как сообщают строители, после комплексного опробования буровой установки для наклонно направленного бурения подписан акт готовности комплекса к эксплуатации и получено разрешение независимого технического надзора на бурение.

— Для обеспечения буровых работ на площадку строительства доставлены тяжелая строительная техника и дизельные электростанции, подготовлены инженерные сооружения, — говорится в сообщении пресс-службы ООО «Центр управления проектом ВСТО». — Кроме того, на объекте завершены монтаж периметрального ограждения объектов закрытой зоны строительства, временного пункта пропуска, инженерных сетей, системы видеонаблюдения и охранной сигнализации.

На сегодня все согласования и разрешительные процедуры завершены, все работы осуществляются в срок. Китайские и российские специалисты начали совместные работы по подготовке подводного перехода через Амур более месяца назад — с первого августа. Для этого в Сковородинском районе неподалеку от поселка Джалинда была создана специальная закрытая зона.

— Такая же временная специальная зона создана и на китайской стороне, там тоже действует особый режим, вход только по специальным пропускам, — пояснил «АП» первый заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Виталий Песков. — Все работы идут по графику, у нас в областном правительстве создана специальная рабочая группа, которая все это отслеживает. Через неделю как раз будет заседание, на котором группа рассмотрит итоги прошедшего месяца.

К строительству подводного перехода будут предъявляться повышенные экологические требования. Государственный строительный надзор за сооружением ответвления от ВСТО до КНР будет осуществлять Ростехнадзор. Кроме того, контроль над производством работ по сооружению объекта будет осуществлять специальный штаб строительства, созданный в Сковородине. Дополнительной координацией займется благовещенское управление ЦУП ВСТО.

На недавней рабочей встрече с премьер-министром Владимиром Путиным президент ОАО «Транснефть» Николай Токарев сообщил, что на трассе ВСТО-1 закончены гидроиспытания трубопровода и заполняется неф-тью оставшаяся треть трубы. Также ведутся пусконаладочные работы на насосных станциях, монтаж оборудования, телеметрии, средств связи. До конца года «Транснефть» намерена подготовить российский участок трассы нефтепровода к испытаниям, которые намечены на весну 2010 года. По словам Токарева, после завершения предусмотренных сетевым графиком работ по ВСТО-1 начнется строительство второго этапа — ВСТО-2.

Справка

Нефтепровод ВСТО строится в две очереди — от Тайшета в Иркутской области до Сковородина в Амурской и от Сковородина до спецморнефтепорта в бухте Козьмино в Приморском крае. Проектом также предусмотрено строительство ответвления от ВСТО до границы с КНР. Протяженность линейной части ответвления «Сковородино — граница КНР» составит 63,8 км, диаметр трубы — 720 мм. Мощность нефтепровода должна составить 15 миллионов тонн нефти в год. Завершение строительства запланировано на конец 2010 года.