Общественный транспорт в России уже давно никто не считает безопасным.Общественный транспорт в России уже давно никто не считает безопасным.

О проблеме знают все, в том числе и работодатели, однако пока она никак не решается.

В Томской области 20 июля водитель автобуса, не заметив знака «крутой поворот», не справился с управлением. В результате двухэтажный автобус перевернулся, завалился сначала на крышу, а затем снова встал на колеса. Восемь из 47 пассажиров, в том числе 8-летняя девочка, погибли. 30 июня в Подмосковье водитель маршрутки столкнулся с фурой. В марте нынешнего года в Приамурье на трассе Белогорск — Благовещенск водитель междугороднего микроавтобуса вы-ехал на встречную полосу и столкнулся с иномаркой. Три человека погибли, еще четверо, в том числе шестилетний ребенок, получили серьезные травмы.

Эту печальную хронику можно вести бесконечно. Рост аварийности общественного транспорта — проблема общефедерального масштаба. Он зафиксирован в Татарстане, Свердловской, Томской и десятках других регионов страны. К сожалению, наша область не является исключением из правил.

— Только за восемь месяцев нынешнего года по вине водителей общественного транспорта произошло 13 аварий. В них погибли пять человек, 20 травмированы, — говорит инспектор по пропаганде областного ГИБДД Лариса Топольская. — За аналогичный период прошлого года подобных ДТП зафиксировали на два больше. Однако погибших не было.

Трудно представить, что еще лет 10—15 назад именно водители автобусов считались самими опытными и дисциплинированными. Их практически ставили в пример. Подпортили им имидж частники, которые в погоне за прибылью готовы пойти на любые нарушения правил. Только в первой половине 2009 года они нарушали ПДД 3 тысячи 933 раза.

Не отстают от коллег по цеху и водители таксомоторов. Отдельную статистику аварий с их участием не ведут. однако чтобы убедиться в этом, достаточно лишь в течение недели посмотреть хронику происшествий на местном телевидении. Без сообщения о серьезных и не очень ДТП, в которых фигурируют такси, не проходит и дня.

— Довольно часто наши сотрудники задерживают водителей маршрутного транспорта и такси в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, — продолжает Топольская. — Нередко такие поездки заканчиваются авариями. Так, в апреле подвыпивший 40-летний таксист врезался в светофор на пересечении улиц Ленина и Островского. К счастью, пострадал только он сам. Мужчина получил резаную рану лица, черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга.

Положенная по закону процедура медицинского освидетельствования водителей перед выездом в нашей области уже давно налажена. Практически все предприниматели, будь то владельцы такси или маршрутки, ее проводят. Только вот осуществляется проверка только в начале смены. После этого работников, график которых довольно нечеток, никто не контролирует, чем они успешно пользуются. Среди многих водителей, жалующихся на нечеловеческие условия труда, принято «сбивать усталость». Одни в качестве допинга принимают алкоголь, другие предпочитают папироску с дурман-травой.

Любопытно, что многие работодатели знают об этом. Вот только наказывать своих работников до поры до времени не спешат. Оно и понятно, ведь в случае аварии вся тяжесть ответственности всегда ложится на водителя.