Свою  роль Елена Яковлева играет предельно обнаженно,  досконально исследуя  перепады чувств то страСвою роль Елена Яковлева играет предельно обнаженно, досконально исследуя перепады чувств то стра

Елена Яковлева показывает три возраста женщины. Про первую любовь понимаешь, что она была настоящей, лишь когда она безвозвратно потеряна — ведь у юной и взбалмошной девчонки еще нет опыта, чтобы оценить, настоящее это чувство или «просто так».

Вторая любовь — попытка выстроить отношения с респектабельным мужчиной-мачо, который, однако, постоянно отзванивается жене и по первому ее зову мчится кормить голодных отпрысков, на ходу обещая любимой обязательно позвонить завтра. Провальная попытка, учитывая перманентную зависимость мачо от телефонной трубки.

И, наконец, третья любовь — замужество. Муж, абсолютно не объевшийся груш, но закармливающий дражайшую половину грушевыми десертами, не способен на высокие чувства со взлетами и падениями, которых ждет от него женщина. Он всего-навсего хочет чувствовать себя нужным. Муж негодует и поспешно собирает чемодан, когда героиня Елены Яковлевой вдруг берет на себя домашние хлопоты, чтобы была почва для сближения с благоверным не только в постели. И она понимает — он врал, на самом деле он тоже хочет любви, в которой были бы взлеты и падения. Но не с ней.

Свою роль Елена Яковлева играет предельно обнаженно, досконально исследуя перепады чувств то страдающей, то снова обретающей надежду героини. Это постоянное балансирование на грани — еще чуть-чуть, и начнется истерика, еще чуть-чуть, и есть риск впасть в вульгарность. Но актрисе за ее естественность, непосредственность и живость прощаешь даже полунормативную лексику.

«Второе я» героини, ее спутник на протяжении всей жизни — кларнетист (музыкант Алексей Михайленко), с которым она то вступает в спор, то ищет у него сочувствия. Кларнетист на любое состояние души женщины отвечает музыкальными импровизациями. Это авторский замысел, оригинальное название пьесы — «Леди и кларнет». Режиссер предложил свою музыкальную тему, которая звучит на протяжении всего спектакля — песня Фрэнка Синатры «My Way». Именно она, грустная и элегичная, звучит в ответ на бесконечные «почему?» страдающей женщины. И другого ответа нет.

После спектакля журналисты дождались Елену Яковлеву у гримерки, чтобы поблагодарить за прекрасное исполнение роли.

— Этот спектакль еще в самом начале своей творческой судьбы, — почему-то сразу начала оправдываться Елена Яковлева. — Кроме того, мне как-то не спится здесь уже вторые сутки. Когда мы к вам привезем этот спектакль через год, он будет лучше, это мы вам обещаем.

Но журналисты хором заверили актрису, что лучше, пожалуй, уже некуда.