Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №12 (29107) от 27 марта 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
29 марта 2024,
пятница

Как Панкратов-Черный старушек спасал

Артисты обнажили трагичное лицо одинокой старости

Амурская осень

Артистов видели в гробу — да-да, и при свете софитов! Причем на сцене и сразу троих — Александра Панкратова-Черного, Киру Крейлис-Петрову и Ирину Соколову. Конкурсная антреприза «Надоело бояться» проверила на прочность нервы благовещенцев и константиновцев.

Артисты обнажили трагичное лицо одинокой старости. От их проникновенной игры у некоторых зрителей на глаза наворачивались слезы. После спектакля корреспондент «АП» встретился с актерами. Они поделились с читателями своими впечатлениями.

Возраст не радость

Об этом не принято говорить вслух, но главные герои конкурсного спектакля «Надоело бояться» не только говорят, но даже шутят о смерти. Более того, им хватает смелости готовиться к ней — притащить в дом гроб, чтобы спать в нем. Незатейливый сюжет раскрывает горькую правду жизни одиноких стариков, которые стали лишними даже для собственных детей.

Петербург. Две старухи-блокадницы (Кира Крейлис-Петрова и Ирина Соколова) ютятся в маленькой комнатушке в коммуналке. Пенсий им едва хватает, чтобы сводить концы с концами. Они единственные жильцы большого дома, который вот-вот должны снести. Земля продана под строительство казино, и пожилых женщин пытаются выселить из квартиры. Но стойкие дамы заняли оборону в своем жилище, и сдаваться они не намерены.

Неожиданно в их горестной затворнической жизни появляется настоящий мужчина — прапорщик в отставке (Александр Панкратов-Черный). Правда, он переодетый бомж, но какое им дело до того, если Сан Саныч теперь их единственный защитник в борьбе за справедливость...

Обаятельный усач Александр Панкратов-Черный давно снискал любовь амурчан. И в этот раз своей игрой артист не разочаровал зрителей. Однако главные роли в «Надоело бояться» исполняли женщины — Кира Крейлис-Петрова и Ирина Соколова. Кстати, Кира Александровна — еще и режиссер этой постановки.

Между юмором и грустью

— На сцену вы выходите вместе только третий раз, но смотритесь как единое целое…

Александр Панкратов-Черный: Настоящий ансамбль! Надо отдать должное и нашему режиссеру, и Кире Александровне как автору пьесы, потому что наши кандидатуры выбирала именно она. Я, кстати, 38 лет не выходил на театральную сцену. Уговорили — сыграл на свой страх и риск. И уже начинаю получать удовольствие. Наши премьерные спектакли показывают, что зрителю постановка нужна — нас принимают очень хорошо.

Кира Крейлис-Петрова: Я давно знакома с Ирой и Сашей, и роли писала под них. Много лет мы с Ирой работали в одном театре, и как-то встретились у меня дома, сели, водочки маленечко выпили, и я говорю: «Нам надо что-нибудь сыграть». Но тогда не было нечего — пьесы писались только для молодых актрис, а для нашего возраста не было «материала». Ира мне и говорит: «Ты же сама пишешь, вот и напиши». И я написала, хотя было трудно. Мы с Ирочкой играем на контрасте: она маленькая, как воробушек, а я здоровая.

Ирина Соколова: Действительно, очень редко такое бывает, когда пьеса пишется на конкретных артистов. А наши монологи — это автобиографические факты.

— В спектакле показано реальное время: ты как бы заглядываешь в окно к пожилым соседкам — бедным старушкам, которые до последнего борются за свои законные «квадраты». Монетизация льгот, риелторы — все это вам знакомо?

К. К.-П: Я сама блокадница, мы с мамой прожили всю блокаду от и до. А потом 15 лет ждали комнаты — в исполкоме сидели с шести утра, спали на полу. И нам дали — на двоих 15 метров коммуналки. Мама рано умерла, потому что не выдержала. Я это пережила, и люди, видя спектакль, чувствуют, что все на сцене — это правда.

Поэзия души

— Ирина Леонидовна, вы цитируете стихотворения Ахматовой. Чья подборка?

И. С.: Моя, люблю ее творчество. Мысль об этом пришла, когда мы разбирали образы. Героиня Киры — такая земная, а моя бабулечка всегда витает в облаках, таким трудно живется в этом мире. Она настоящая петербурженка, поэтому мы решили, что без Ахматовой (а Петербург — ее город) здесь не обойтись. Ее поэзия пропитана городом, она прикипела к нему. И без Ахматовой было бы трудно сказать, что на душе у моей героини.

— С какими мыслями, по вашему мнению, должны остаться зрители после спектакля?

А. П.-Ч.: С самыми добрыми. Меня лично трогает, что за автографами после спектакля к нам приходят молодые люди. Очень важно и дорого, что молодежь не оставляет равнодушной эта тема. Подрастающее поколение все-таки не потеряно.

— Александр Васильевич и Кира Александровна, вы не первый раз на амурской земле. Что в этом году для себя открыли нового?

А. П.-Ч.: Мы только с самолета, прилетели утром, поэтому фестиваля еще не успели увидеть. Но по предыдущим (я здесь в третий раз) могу сказать, что они проходят очень тепло. И если судить по сегодняшнему залу, то амурчанам этот фестиваль нужен, потребность в театре есть.

— А зритель смеялся в «нужных местах»?

И. С.: Какие-то вещи для нас были неожиданными. Но все равно мы думаем не о смехе и о реакции, а о том, смогли ли донести те вещи, которые хотели.

Смерть в зале

— Артисты считаются суеверными людьми, а здесь гроб на сцене, пусть и не настоящий…

К. К.-П.: По этому поводу мы долго спорили: нужен или не нужен, в конце концов оставили. И в начале я появляюсь из гроба, как черт из табакерки. (Кстати, там очень уютно — мягко и тепло, мы даже валетом с Ирой ложимся). Спектакль, по-моему, меняет отношение к смерти. Что такое смерть? Это — другой дом, где мы все будем жить.

И. С.: Мне кажется, что гроб воспринимается совершенно нормально. Пожилые люди ведь готовятся к смерти, и кто-то даже заказывает себе гроб.

А. П.-Ч.: Гроб — хорошая метафора, ведь старушек в прямом смысле туда загоняют.

— У ваших героев трагический финал…

К. К.-П.: Мы не могли выжить, нас бы все равно убили.

— Раз мы коснулись философии, если бы вы остались наедине с Богом, что бы ему сказали?

А. П.-Ч: Спасибо, что живу не зря.

И. С.: Господи, спасибо за все. В спектакле прозвучало: «И не покаялись…», я думаю, что сейчас наступило такое время, когда говоришь «спасибо» и просишь прощения за то, что был на этой земле. А это счастье. Хотя многое зависит от тебя.

К. К.-П.: Сказала бы, что, несмотря на все испытания, блокады и войны, жизнь — прекрасна!..

Режиссер Кира Крейлис-Петрова:

— Эту пьесу я посвящаю моему мужу, который был необыкновенным человеком. Он тоже артист, учился вместе с Алисой Фрейндлих, но работал режиссером на телевидении. Яша умер семь лет назад, мы с ним прожили вместе 45 лет. В пьесе много цитат мужа — слова Вили, умершего мужа-прибалта героини Ирины Соколовой. Мой муж неплохо знал русский язык, но меня подкалывал: про песню Аллы Пугачевой «Мне дорог рассвет, мне дорог закат…» — «А что это она там поет? Ты мне должен за свет, ты мне должен за газ?!»…

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Жителей Приамурья призывают проголосовать за регион в российском проекте «Достижения.РФ»Жителей Приамурья призывают проголосовать за регион в российском проекте «Достижения.РФ»
Самые яркие эпизоды с закрытия фестиваля «Амурская осень»: фоторепортаж АПСамые яркие эпизоды с закрытия фестиваля «Амурская осень»: фоторепортаж АП
«Я рисовала Благовещенск, а увидела его впервые»: Мария Михалкова-Кончаловская открыла свою выставку
Гран-при фестиваля имени Валерия Приемыхова взял детективный фильм
История грузинского мальчика и закрытие фестиваля: «Амурская осень» раздаст журавлей
Александр Пашутин изучит «особенности национальной женитьбы»: программа «Амурской осени»
«Роль Дукалиса дала мне путевку в жизнь»: Сергей Селин о том, почему тяжело жить в амплуа «опера»
Продолжение детектива о сыщике Пушкине и мошеннице Керн впервые покажут на «Амурской осени»
«Мы на ваши санкции отвечаем танцами»: Иван Замотаев стал музыкальным открытием «Амурской осени»
«Приют комедианта» покажет, как женить Бальзаминова: программа «Амурской осени» в Благовещенске
Сергей Селин-Дукалис выйдет из комы в «Розыгрыше»: программа «Амурской осени» на 13 сентября

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Уголовное дело экс-чиновницы о воспрепятствовании бизнесу в Приамурье передано в судПроисшествия
Кто получит субсидию: в Приамурье выбрали проекты-победители программы инициативного бюджетированияОбщество
Более 3,5 года тюрьмы и 20-кратный штраф заработал житель Свободного за посредничество во взяткеПроисшествия
«DоTA 2» и «Тетрис»: первый турнир по киберспорту среди школьников пройдет в Амурской областиСпорт
Солистка из Благовещенска представит Приамурье на детской фольклориаде в КазаниЛюди
На Бурейской ГЭС наблюдают редкое природное явление: рулетики из снега (видео)Общество

Читать все новости

Амурская осень

Инклюзивный театр «Крылья» покажет спектакль по пьесе Льва ТолстогоИнклюзивный театр «Крылья» покажет спектакль по пьесе Льва Толстого
Самые яркие эпизоды с закрытия фестиваля «Амурская осень»: фоторепортаж АП
«Я рисовала Благовещенск, а увидела его впервые»: Мария Михалкова-Кончаловская открыла свою выставку
Гран-при фестиваля имени Валерия Приемыхова взял детективный фильм
История грузинского мальчика и закрытие фестиваля: «Амурская осень» раздаст журавлей
Система Orphus