Наталья Фатеева на «Амурской осени» — частый гость.Наталья Фатеева на «Амурской осени» — частый гость.

«Давно не занимаюсь творческими вечерами, — призналась Наталья Николаевна. — Лет 10 — 15 назад мы жили встречами со зрителем, и я от них изрядно устала. Стриптиз души — дело достаточно тяжелое. Но в Благовещенске у меня было ощущение, что мне добавили энергии».

— Фото разных времен, которые демонстрировали на экране во время встречи, стали для меня сюрпризом, и, увидев их перед началом, я буквально расплакалась, — разоткровенничалась Наталья Фатеева. — Так в слезах и вышла на сцену. Тем не менее контакт с залом был установлен.

На своем вечере в первую очередь Наталья Николаевна решила внимательно приглядеться к амурским зрителям и сразу же попросила включить свет в зале. Стоило ей заговорить, как неподражаемая интонация ее голоса сразу напомнила о фильмах, где снималась актриса: «Дело пестрых», «Битва в пути», «Три плюс два», «Песни моря», «Розыгрыш», «Человек с бульвара Капуцинов» и «Место встречи изменить нельзя». О каждом из них, а также о целом ряде других Фатеева рассказывала подробно, увлекательно.

— С самого детства я мечтала стать путешественником. Как во время эвакуации перебралась ребенком в Свердловск, так и охватила меня страсть к передвижениям. Но и актрисой тоже мечтала стать. В общем-то, эта профессия помогла мне увидеть мир. Во время съемок одной из кинокартин, представьте, наша киногруппа целый год жила на Черном море, — вспоминала она с восторгом. — Могла ли я, харьковская девчонка из обычной трудовой семьи, без кино попасть в такие условия?

Далее Фатеева рассказала, как ей выпал «звездный билет» в большое кино. Когда необычайно красивая девушка поступила во ВГИК, один из преподавателей порекомендовал ей в обязательном порядке «показаться» выдающемуся кинорежиссеру тех лет профессору Сергею Герасимову.

— Мой педагог замолвил за меня словечко, — рассказала народная артистка, — но все равно я страшно волновалась за исход встречи. Прибежала в аудиторию, запыхавшись, еще не решила, что прочесть, слова молвить не успела, а Сергей Аполлинариевич, взглянув на меня с прищуром, резко взмахнул рукой и сказал одно слово, мгновенно решившее всю мою творческую судьбу: «Беру!»

Она призналась, что в Театре киноактера, где она работает до сих пор, в свое время ей очень не нравился спектакль по пьесе Сергея Михалкова «Три плюс два». Однако фильм, куда ее пригласили сниматься, получился замечательный... Очень добрые слова из ее уст прозвучали в адрес актеров, с которыми ей приходилось работать вместе: Андрея Миронова, Георгия Вицина, Ролана Быкова, Павла Луспекаева, Маргариты Тереховой и Армена Джигарханяна. Такими эпитетами, как «потрясающие, удивительные, уникальные», она сопроводила свой рассказ о режиссерах: Басове и Меньшове. Особенно о Говорухине.

— Я работала с ним дважды, — уточнила актриса, — но в «Дне ангела» он только начинал, еще был легкомысленным молодым человеком. А в «Месте встречи…» стало понятно, что Слава необыкновенно вырос, стал настоящим мастером. Никогда более я не знала столь приподнятой творческой атмосферы во время работы над фильмом, как при нем. Роль модистки Ирины Соболевской мне была интересна еще и потому, что я достигла возраста моей мамы в то время, когда происходили события фильма, то есть в конце 40-х годов. Тогда был страшный дефицит мужчин и еще не угас пыл военных сражений. Женщинам страстно хотелось полюбить мужчину-героя. Вот моя героиня и полюбила того, кто с виду героем казался — преступника Фокса.

На вопрос корреспондента «АП», удалось ли актрисе побывать во многих странах мира, как она мечтала в детстве, та кивнула:

— Да, но перечислять все места, где была, займет много времени, а я сильно устала.

И надо отдать должное Наталье Фатеевой: более двух часов актриса работала на сцене с полной отдачей и фактически без перерыва.

Возрастная категория материалов: 18+