«Девятый».«Девятый».

Многие объясняют это тем, что хоть «Девятый» и мультипликационная работа, но уж больно серьезная. А значит, детей на нее вести захотят не все родители. Однако при ближайшем рассмотрении все становится на свои места: фильму выделили мало площадок для показа, так как испугались риска, а в целом в прокате он повел себя нормально. Россия одной из первых оценила «Девятого».

Постапокалипсис

Мультфильм рассказывает об относительно недалеком будущем, в котором все человечество уничтожено машинами, которых само и создало. Осталось лишь девять кукол, сшитых ученым и наделенных душами разных людей и, соответственно, порядковыми номерами. В последнего, девятого, заключена душа самого ученого. Куклы созданы для того, чтобы победить в войне и возродить жизнь на планете. А девятый является Мессией, новым Нео, который должен повести всех за собой. Мультфильм снят по собственному графическому роману Шейна Эккера. Зная страсть Тима Бертона ко всему странному, неудивительно, что он подключился к экранизации.

Недетский

Сюжет сего творения абсолютно не отличается оригинальностью. Судьба мира в данном фильме не в руках парня с машиной, перевоплощающейся в робота, а в конечностях маленьких созданий. Вот и вся разница. Но эта разница тем не менее играет «Девятому» на руку. Он напоминает еще менее раскрученный японский боевик «Фантастические дни», да и вообще азиатскую мультипликационную культуру, где все по большей части идет плохо и в конце приходит к еще худшим последствиям. В нашем случае все кончается относительным хеппи-эндом, если считать смерть пяти кукол хорошим концом. В этом смысле мультфильм напоминает игровой квест по структуре: нужно добежать туда, убить того-то, достать суперсильный артефакт, чтобы в конце с его помощью убить главного босса. Фильм по своей графической составляющей и правда похож на игру.

Глаза зрителей, привыкших к изысканным работам Disney/Pixar или DreamWorks, не будут сильно удивлены. Графика, как и весь мультфильм, сделана в модном нынче в музыкальной сфере ключе под названием «индии». То есть недорого, но и не так, как у всех. Однако здесь это сделано не на угоду себе, а просто потому, что по-другому никак. Сложно представить себе темные облака, рассеивающийся дым и высасывание душ из кукол в мягком, безупречно гладком и выверенном стиле вышеупомянутых компаний. И вся эта постапокалиптическая атмосфера одним своим видом создает настолько гнетущее впечатление, что сразу становится понятно — фильм не для детей, сколько бы критики с пеной у рта ни спорили об этом.

Наличие элементов детского, вроде нелепых падений героев, их некоторых фраз, да и вообще сам факт того, что мир спасают куклы, могут немного усыпить бдительность смотрящего, но ненадолго. Но по ходу просмотра понимаешь, что это все лишь оболочка, а под оболочкой, как и у всех девяти кукол, спрятана душа. А юные создания этого не поймут — факт проверенный. О наличии у фильма внутреннего стержня говорит и то, что погибших героев действительно жалко. Не потому, что это беззащитные куклы, а потому, что они погибают ни за что и сражаются в чужой войне.

Хронометраж «Девятого» лишь 80 минут, однако за это время успеваешь заскучать — все 80 минут идут разговоры о спасении мира, и, несмотря на приятный голос рассказчика, от всей этой удручающей атмосферы начинаешь уставать. Вроде бы и длится аттракцион недол-го, но на середине пути уже видны недочеты конструкции, да и не такой он красивый, как казалось с земли. Конец фильма навевает мысль о том, что, несмотря на самые худшие обстоятельства, все всегда заканчивается хорошо.

«Девятый» сродни арт-хаусному кино, весьма отличный от других мультфильмов, но есть элементы непонятного. Вроде бы и должен нравиться, но на каждый плюс найдешь свой минус. В конце концов, встаешь с кресла и понимаешь, что стал частью некоего эксперимента, коим дебют Шейна Эккера можно назвать со стопроцентной уверенностью. Однако дать четкую оценку невозможно в принципе.

Возрастная категория материалов: 18+