Потребители  города стали лучше рассчитываться за свет.Потребители города стали лучше рассчитываться за свет.

В Амурэнергосбыте подвели первые итоги работы в качестве гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Свободного.

Напомним, функцию реализации электрической энергии конечным абонентам компания приняла в городе с 1 января этого года. Таким образом, Амурэнергосбыт теперь работает во всех территориях Приамурья, кроме Тынды и Благовещенска. Ранее свободненским предприятиям и горожанам поставлял электроэнергию оптовый перепродавец — сначала МУП «Тепло-энергосервис», а затем МУП «Городская энергосбытовая компания». Именно они были посредниками между Амурэнергосбытом и свободненскими абонентами. Как отмечают в энергокомпании, ни разу за всю историю своего существования, а это в общей сложности более трех лет, эти крупные муниципальные организации не расплачивались за потребленную электроэнергию вовремя. Свободненские МУПы традиционно возглавляли списки неплательщиков. Кстати, неоднократно и сами абоненты обращались в Амурэнергосбыт с просьбой перейти на прямое обслуживание, минуя лишнее звено в этой цепи. После многочисленных переговоров с мэрией и вмешательства губернатора Олега Кожемяко посредник, наконец, прекратил свое существование на розничном рынке.

В Свободном Амурэнергосбыт приобрел 491 нового потребителя — юридических лиц и более 21 тысячи — физических, то есть населения. Энергетики начали работать с абонентами с чистого листа — то есть новому поставщику электроэнергии ни жители, ни предприятия ничего не были должны. К началу 2009 года «Городская энергосбытовая компания» накопила огромную задолженность перед Амурэнергосбытом — чуть менее 74 миллионов рублей. За этот год предприятие, где, кстати, уже идет процедура банкротства, погасило только около 2 миллионов. Посредник объяснял свою задолженность тем, что и абоненты якобы тоже не спешат рассчитываться за потребленные киловатты. Однако с начала функционирования Амурэнергосбыта платежная дисциплина в Свободном в этом году значительно улучшилась.

— За 8 месяцев этого года уровень оплаты за потребленную электроэнергию в целом составил 90 процентов, рост — 6 процентов, при этом юридические лица рассчитались даже на 95 процентов, — привел пример заместитель директора по работе с юридическими лицами Амурэнергосбыта Валерий Кобзарев. — Основная проблема возникла только с муниципальными предприятиями ЖКХ. На 1 сентября долг юридических лиц составил 6 миллионов рублей, львиная доля приходится на МУП «Водоканал» — 5,5 миллиона. На протяжении января — апреля предприятие не осуществляло платежей, а в мае потребителем был предоставлен график погашения дебиторской задолженности, который на сегодняшний день не соблюдается.

Задолженность населения составляет порядка 12 миллионов рублей, однако энергетики все равно отмечают, что потребители стали более добросовестными. Учитывая трудность реформенного периода, специалисты Амурэнергосбыта отнеслись к своим новым абонентам лояльно. Самый главный плюс, который ощутили свободненцы после исчезновения энергопосредника: в первом полугодии жителям, даже затянувшим с оплатой счетов, вообще не отключали свет.

— В прежние годы из-за долгов мы были вынуждены на законных основаниях вводить ограничения поставок электроэнергии по времени или мощности в отношении оптового перепродавца, а он, в свою очередь, ограничивал потребителей, — объяснил Валерий Александрович. — На сегодня ведется адресная работа — мы отключаем только неплательщиков.

Специалисты компании стараются оперативно реагировать на обращения, поступающие от потребителей, и в максимально короткие сроки решают возникающие проблемы. Принимая во внимание позитивные изменения, энергетики уверены, что к концу года все поставленные задачи по налаживанию конструктивного взаимодействия с абонентами города Свободного будут выполнены в полном объеме. Результатом проделанной работы станет надежное, качественное и бесперебойное энергоснабжение всех свободненских потребителей.