Не каждый пенсионер может позволить себе платную уборку. Не каждый пенсионер может позволить себе платную уборку.

Помощь одиноким

«Уважаемые пожилые, одинокие, а также желающие граждане! Теперь вам не придется все делать самим, мы поможем вам, окружим любовью и заботой! Мы окажем вам следующие услуги… (от ред. — их более 20). Вы нам можете доверять!» Не обратить внимания на этот гуманный призыв очень сложно, ведь свою помощь «феи с вениками» предлагают самым незащищенным слоям населения. И в городе это едва ли не первый милосердный опыт. Ведь, кроме специалистов управления соцзащиты, такими гражданами никто целенаправленно не занимается.

Однако, как выясняется, обещанную помощь фирма оказывает пожилым людям отнюдь не бесплатно. «Гильдия уборщиц Приамурья» — целиком и полностью коммерческое предприятие. На рынке услуг эта компания, заботящаяся о стариках, только второй месяц.

— Сейчас такое время, когда не знаешь, как заработать: бизнес прогорает, компании банкротятся. Поэтому мы, три подруги, когда затевали это дело, советовались со знакомыми старушками и старичками, нужно ли оно, — признается директор «Гильдии уборщиц Приамурья» Ирина Витальевна (фамилию назвать отказалась. — прим. «АП»). — Люди высказались в нашу пользу, так «Гильдия уборщиц» и появилась. Потому что сегодня мало кто хочет помогать пожилым, пусть даже и за деньги. А одиноких пенсионеров в нашем городе очень много. Для некоторых мы вообще — единственный вариант, поскольку обстоятельства (если люди прописаны в квартире не одни) не позволяют им оформить поддержку государственных социальных служб.

Кусачие цены

Сказать, что цены на услуги, которые предлагает «Гильдия уборщиц», удивляют — значит не сказать ничего. Например, окно в одной комнате приглашенные «помогайки» помоют за 300 рублей, лоджию — за 500, покрасят оконные рамы — за 300—500, комплексная уборка обойдется уже в 500—800 российских, покупка продуктов в магазине и приготовление пищи — 400 рублей. За часовую прогулку в компании платного соцработника придется отдать 150 рублей. Недешево, скажем.

Для большинства благовещенских стариков такая помощь оказывается все-таки непосильной, так как их пенсия ниже прожиточного минимума. Но если на ситуацию взглянуть со стороны обслуживающего персонала, «ценник» на услуги как будто бы даже обоснованный. Особенно если учесть объем выполняемых работ, физические и душевные затраты. Квартира квартире рознь — в одном случае на уборку хватает пары часов, а в другом будет мало дня. Чего греха таить, не все бабулечки соблюдают гигиену (порой на это не хватает сил), и далеко не у всех ангельский характер.

— Наши услуги платные, сотрудники выполняют работу, и за это получают деньги, — продолжает Ирина Витальевна. — Но указанные цены лишь предварительные, все оговаривается индивидуально, действуют скидки. Я согласна, что недешево. Но ведь среди пожилых горожан есть и те, у кого ежемесячный доход составляет 8—10 тысяч. Разве они не могут позволить себе раз в месяц заказать генеральную уборку или стирку? По сравнению с тем, что люди отдают мошенникам за «липовые» лечебные препараты по 30—40 тысяч рублей (доставая деньги из-под подушки, куда спрятали на черный день), 500 рублей — копейки!

К тому же у некоторых граждан есть обеспеченные дети, пусть и живущие далеко. Разве сыну и дочери трудно оплатить услуги специалиста и знать при этом, что у его мамы или папы все в порядке — накормлен, обстиран, ухожен? Кстати, наши сотрудники имеют медицинскую книжку и специальное образование (например, если речь идет о массаже и пошиве постельных принадлежностей и одежды).

«Гильдия» не конкурент соцобслуживанию

Заместитель директора Комплексного центра социального обслуживания населения г. Благовещенска Валентина Устюжанина:

— Во-первых, зная наших пенсионеров, я уверена, что 300—500 рублей за уборку в доме и мытье полов они не отдадут. Потому что они знают, что придет соцработник и сделает это практически бесплатно. На сегодняшний день у нас работает около 100 таких специалистов, которые обслуживают почти 900 человек. Очереди на соцобслуживание у нас нет, мы берем всех нуждающихся. Единственное условие: пенсионер должен проживать один или в компании человека, который также нуждается в помощи соцработников. В случае если есть здоровые дети, ему откажут в обслуживании.

Во-вторых, я не думаю, что наши пенсионеры откроют двери чужому человеку в свете последних событий. Насколько знаю наших подопечных, которых обслуживает наш центр, они у соцработников спрашивают удостоверение. За последние несколько лет (когда участились случаи выдачи мошенников за соцработников) мы научили людей быть бдительными.

Дорого даже для самых «богатых»

Председатель Благовещенской городской общественной организации «Ассоциация пожилых людей» Сергей Утенбергенов:

— Мы знаем точно доходы людей пожилого возраста. Да, у участников и ветеранов войны пенсия относительно большая, но и для них помыть окно за 300 рублей — слишком дорого. И, я бы сказал, даже безнравственно — выходить к пожилым с такими предложениями.

Кстати, наша организация тоже оказывает помощь нуждающимся в этом старым людям. Мы работаем через волонтеров — студентов АмГУ, педколледжа. На их базе создаются волонтерские отряды, которые бесплатно помогают пенсионерам. О нас в городе знают, мы работаем персонально, предварительно созваниваясь с людьми. Потому что пожилые люди остерегаются впускать в дом незнакомцев. Что правильно, поскольку были случаи, когда их обворовывали, представляясь соцработниками.