Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №55 (28824) от 24 мая 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 мая 2019,
пятница

Эльга по новой схеме

«Мечел» начал перечислять строителям дороги авансы

Экономика

Компания «Мечел» возобновила финансирование строительства подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля. На этой неделе топ-менеджеры холдинга вместе со строителями провели облет уже построенного участка железной дороги и осмотрели местность, по которой трасса пойдет дальше.

Эльга по новой схеме / Компания «Мечел» возобновила финансирование строительства подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля. На этой неделе топ-менеджеры холдинга вместе со строителями провели облет уже построенного участка железной дороги и осмотрели  местность, по которой трасса пойдет дальше.

Также стало известно имя нового генерального подрядчика. Руководство «Мечела» заверило, что перебоев с оплатой строительных работ больше не будет, а первые поезда с углем со станции Эльга пойдут через два года. После почти годового, до сих пор окончательно неразрешенного спора между инвестором, генеральным подрядчиком и субподрядчиками по строительству 315-километровой железной дороги от разъезда Улак на Байкало-Амурской магистрали до крупнейших залежей коксующихся углей найден компромисс. «Мечел», понимая важность для себя этого актива, который оценивается в несколько сотен миллиардов долларов, решил продолжить строительство, но по совершенно иной схеме. Теперь генеральным подрядчиком является дочернее подразделение «Мечела» — ЗАО «Металлургшахтспецстрой». Напомним, ранее генподрядчиком была Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Эта фирма, подконтрольная Олегу Дерипаске, получала от инвестора средства и по договору должна была переводить деньги субподрядчикам. Однако на деле исполнители — механизаторы, взрывники, мостостроители — оплату за уже выполненную работу практически не получали. Это стало главной причиной остановки стройки.

— По новой схеме «Мечел» через свою дочернюю компанию будет напрямую заключать договоры со всеми подрядчиками. Таким образом, исключается посредник, и значительно упрощаются схемы расчетов. Сейчас строители будут работать с инвестором, и мы уверены, что проблем с оплатой больше не будет, потому что заказчик заинтересован как можно быстрее построить дорогу, — объяснил директор управления капитального строительства ООО «УК Мечел» Петр Сыркин.

Первые договоры уже заключены с тындинскими механизаторами, взрывниками, мостостроителями. Показывая надежность своих намерений, «Мечел» даже перечислил авансы предприятиям, чего раньше никогда не было. Сейчас представители «Металлургшахтспецстроя» ведут приемку объектов от Инжиниринговой корпорации «Трансстрой». Новый генеральный подрядчик признал, что проект сооружения железной дороги довольно сложный, так как трасса проходит в зоне вечной мерзлоты, пересекает Становой хребет, десятки горных рек. Чтобы прийти к Эльге, строителям придется переработать более 100 миллионов кубометров грунта — подобные объекты с такими масштабными работами сегодня в России не строятся.

Однако руководство бамовских предприятий заверило заказчика, что при стабильном финансировании справиться с такими объемами вполне реально. Для этого есть как кадровые, так и технические ресурсы. Большинство строительных организаций уже передислоцировалось на свои участки и приступило к работе. Единственным сдерживающим фактором является до конца не разработанная проектная документация на километры трассы, проходящие по Якутии. Проектные институты в ближайшее время должны представить строителям полный пакет документов.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Роскомнадзор: количество базовых станций стандарта LTE увеличилось на 11 процентовНовости партнеров
Вахтер вдохновил чиновников Тындинского района выращивать цветы для клумбОбщество
Амурчанам предлагают взять в свои семьи детей-сирот на летние каникулыОбщество
Здесь будет город-смарт: цифровые решения «МегаФона» повысят качество жизни дальневосточниковОбщество
ВТБ Пенсионный фонд начинает оформление договоров НПО в офисах банкаЭкономика
Фермерский рынок в «Самбери» откроется через две неделиОбщество

Читать все новости

Экономика

Нидерландская сказка: в Благовещенске презентовали новый проект канатной дороги через Амур Нидерландская сказка: в Благовещенске презентовали новый проект канатной дороги через Амур
На льду Амура планируют провести международное авторалли: в Благовещенске открылся «Амурэкспофорум»
ВТБ Пенсионный фонд начинает оформление договоров НПО в офисах банка
Как строить будем: компании не смогут напрямую использовать деньги дольщиков
В Благовещенск съехались участники «АмурЭкспоФорума»
Система Orphus