Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №7 (28897) от 20 февраля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 февраля 2020,
вторник

Эльга по новой схеме

«Мечел» начал перечислять строителям дороги авансы

Экономика

Компания «Мечел» возобновила финансирование строительства подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля. На этой неделе топ-менеджеры холдинга вместе со строителями провели облет уже построенного участка железной дороги и осмотрели местность, по которой трасса пойдет дальше.

Эльга по новой схеме / Компания «Мечел» возобновила финансирование строительства подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля. На этой неделе топ-менеджеры холдинга вместе со строителями провели облет уже построенного участка железной дороги и осмотрели  местность, по которой трасса пойдет дальше.

Также стало известно имя нового генерального подрядчика. Руководство «Мечела» заверило, что перебоев с оплатой строительных работ больше не будет, а первые поезда с углем со станции Эльга пойдут через два года. После почти годового, до сих пор окончательно неразрешенного спора между инвестором, генеральным подрядчиком и субподрядчиками по строительству 315-километровой железной дороги от разъезда Улак на Байкало-Амурской магистрали до крупнейших залежей коксующихся углей найден компромисс. «Мечел», понимая важность для себя этого актива, который оценивается в несколько сотен миллиардов долларов, решил продолжить строительство, но по совершенно иной схеме. Теперь генеральным подрядчиком является дочернее подразделение «Мечела» — ЗАО «Металлургшахтспецстрой». Напомним, ранее генподрядчиком была Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Эта фирма, подконтрольная Олегу Дерипаске, получала от инвестора средства и по договору должна была переводить деньги субподрядчикам. Однако на деле исполнители — механизаторы, взрывники, мостостроители — оплату за уже выполненную работу практически не получали. Это стало главной причиной остановки стройки.

— По новой схеме «Мечел» через свою дочернюю компанию будет напрямую заключать договоры со всеми подрядчиками. Таким образом, исключается посредник, и значительно упрощаются схемы расчетов. Сейчас строители будут работать с инвестором, и мы уверены, что проблем с оплатой больше не будет, потому что заказчик заинтересован как можно быстрее построить дорогу, — объяснил директор управления капитального строительства ООО «УК Мечел» Петр Сыркин.

Первые договоры уже заключены с тындинскими механизаторами, взрывниками, мостостроителями. Показывая надежность своих намерений, «Мечел» даже перечислил авансы предприятиям, чего раньше никогда не было. Сейчас представители «Металлургшахтспецстроя» ведут приемку объектов от Инжиниринговой корпорации «Трансстрой». Новый генеральный подрядчик признал, что проект сооружения железной дороги довольно сложный, так как трасса проходит в зоне вечной мерзлоты, пересекает Становой хребет, десятки горных рек. Чтобы прийти к Эльге, строителям придется переработать более 100 миллионов кубометров грунта — подобные объекты с такими масштабными работами сегодня в России не строятся.

Однако руководство бамовских предприятий заверило заказчика, что при стабильном финансировании справиться с такими объемами вполне реально. Для этого есть как кадровые, так и технические ресурсы. Большинство строительных организаций уже передислоцировалось на свои участки и приступило к работе. Единственным сдерживающим фактором является до конца не разработанная проектная документация на километры трассы, проходящие по Якутии. Проектные институты в ближайшее время должны представить строителям полный пакет документов.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Гороскоп на 25 февраля: Водолеи пойдут за выгодными покупками, а Ракам нужно беречь суставыСоветы
Преступников в России будут искать по татуировкам и походкеОбщество
Время блинов: сегодня в России встречают МасленицуОбщество
За звание учителя будущего поборется команда благовещенского лицея №6 Общество
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардОбщество
Гороскоп на 24 февраля: женщин-Рыб ждут знакомства, а Скорпионам нужно записаться в спортзалСоветы

Читать все новости

Экономика

В Приамурье стартовала работа по развитию бизнеса на дикоросах В Приамурье стартовала работа по развитию бизнеса на дикоросах
Амурчане потратили на продукты и сигареты почти 90 миллиардов рублей за год
Амурчане потратили на продукты в 2019 году больше 80 миллиардов рублей
Приамурье активизирует работу по созданию крупнейшего в ДФО газохимического кластера
В Приамурье полусотне молодых аграриев выплатят «подъемные» за переезд на работу в село
Система Orphus