Затянувшаяся стройка снова получит финансирование.Затянувшаяся стройка снова получит финансирование.

Также стало известно имя нового генерального подрядчика. Руководство «Мечела» заверило, что перебоев с оплатой строительных работ больше не будет, а первые поезда с углем со станции Эльга пойдут через два года. После почти годового, до сих пор окончательно неразрешенного спора между инвестором, генеральным подрядчиком и субподрядчиками по строительству 315-километровой железной дороги от разъезда Улак на Байкало-Амурской магистрали до крупнейших залежей коксующихся углей найден компромисс. «Мечел», понимая важность для себя этого актива, который оценивается в несколько сотен миллиардов долларов, решил продолжить строительство, но по совершенно иной схеме. Теперь генеральным подрядчиком является дочернее подразделение «Мечела» — ЗАО «Металлургшахтспецстрой». Напомним, ранее генподрядчиком была Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Эта фирма, подконтрольная Олегу Дерипаске, получала от инвестора средства и по договору должна была переводить деньги субподрядчикам. Однако на деле исполнители — механизаторы, взрывники, мостостроители — оплату за уже выполненную работу практически не получали. Это стало главной причиной остановки стройки.

— По новой схеме «Мечел» через свою дочернюю компанию будет напрямую заключать договоры со всеми подрядчиками. Таким образом, исключается посредник, и значительно упрощаются схемы расчетов. Сейчас строители будут работать с инвестором, и мы уверены, что проблем с оплатой больше не будет, потому что заказчик заинтересован как можно быстрее построить дорогу, — объяснил директор управления капитального строительства ООО «УК Мечел» Петр Сыркин.

Первые договоры уже заключены с тындинскими механизаторами, взрывниками, мостостроителями. Показывая надежность своих намерений, «Мечел» даже перечислил авансы предприятиям, чего раньше никогда не было. Сейчас представители «Металлургшахтспецстроя» ведут приемку объектов от Инжиниринговой корпорации «Трансстрой». Новый генеральный подрядчик признал, что проект сооружения железной дороги довольно сложный, так как трасса проходит в зоне вечной мерзлоты, пересекает Становой хребет, десятки горных рек. Чтобы прийти к Эльге, строителям придется переработать более 100 миллионов кубометров грунта — подобные объекты с такими масштабными работами сегодня в России не строятся.

Однако руководство бамовских предприятий заверило заказчика, что при стабильном финансировании справиться с такими объемами вполне реально. Для этого есть как кадровые, так и технические ресурсы. Большинство строительных организаций уже передислоцировалось на свои участки и приступило к работе. Единственным сдерживающим фактором является до конца не разработанная проектная документация на километры трассы, проходящие по Якутии. Проектные институты в ближайшее время должны представить строителям полный пакет документов.