Например, чувствуется влияние Михаила Веллера. И без влияния Владимира Сорокина здесь, увы, не обошлось: автор не скупится на бранные слова и ненормативную лексику. Если бы автор обошелся без нее, книгу можно было бы смело адресовать молодежи, чтобы учится у взрослых, как им жить, что думать и на каком языке общаться. Сегодня особенно часто вспоминаю слова великого Горького: «Я специально не воспользовался жаргоном ночлежки при написании пьесы «На дне». Считаю, высшей степенью мастерства является такая литература, где маты не употреблены, но читатель и без них ужасается низости жизни в ночлежке».

Тем не менее «День совка» трогает до глубины души, иногда возникает желание перечитать отдельные куски прозы по нескольку раз. Как известно, общество развивается по принципу маятника. Куприенко ностальгирует по прошедшим временам, когда товарного изобилия было меньше, зато люди были добрее и отзывчивее друг к другу. Так, в повести, давшей название книге, герой «…не бесился, он просто не умещался здесь, не укладывался, ему обратно хотелось — в родной Совок. Не то чтоб все сначала, нет. В те устои, в тот свет душевный, в ту доброжелательность. Когда тебе руку протянет незнакомый и на спине потащит, если ситуация придавит».

Герой — отнюдь не бомж и даже не интеллигент со своими моральными табу, не сумевший вписаться в волчьи законы рынка, а вполне благополучный предприниматель Геннадий Петрович Глыба. «Почти что баксовый миллионер. У него три издательства с типографиями, сеть магазинов плюс спорткомплекс для «белых» людей».

Всего человек достиг в плане материального благополучия. Казалось бы, живи да радуйся. А радости почему-то нет. Вот и мучается Глыба нешуточно. Как он вышел из этой ситуации, читатель узнает из повести «День совка».

Здесь налицо прямая перекличка с известной американской мелодрамой. «День совка» — тоже своего рода сказка. Вообще, сказочность сюжета частенько имеет место у этого писателя. Собралась было бабулька (рассказ «Письмо Президенту») покончить жизнь самоубийством по причине полного безденежья, но вдруг появляется ее бывший ученик, который берет нищенку с сорокалетним учительским стажем на свое содержание.

Порадовали рассказы: «Макаров с «Макаровым», «Гнев охотоведа». В жанре хорошего анекдота, где вся соль в финале, сконструирован рассказ «Гарем Ариши Копыловой». А более всего восхитил «Старый дед, поющий CREEDENCE». Вот это рассказ, достойный для изучения в нынешней школе. Тяжелая, умная и по-настоящему философичная литература — повесть «Миг». Но это уже для более старшего поколения.