Не люди

Действие фильма разворачивается в 2057 году, когда люди уже практически не общаются. Они находятся в некой виртуальной реальности, в которой им позволено управлять любым телом, каким захотят. Они просто выбирают себе суррогата: красивого, сексуального, сильного, в общем, такого, на какого хватит денег. Он делает, что им захочется, а сами хозяева лежат дома на диване. И посреди всего этого идеального общества детектив Харви Грир (Брюс Уиллис, суррогат которого обладает, пожалуй, худшей прической в истории кино) пытается расследовать преступление — убийство парочки суррогатов. За ним последуют еще и еще, но кому и зачем понадобилось убивать роботов? Вот это и пытается выяснить «крепкий орешек». Ведь вместе с киберсуществами умерли их хозяева.

Он, робот

Фильм Джонатана Мостоу представляет собой типичный образец фантастической антиутопии. Наиболее отчетливые ассоциации появляются с фильмом «Я, робот» Алекса Пройаса. Идеальный мир и там, и там. Все люди довольны, все за них делают машины. Людям уже давно хочется так жить. Однако пока приходится смотреть на это с экранов кинотеатров. На то, как идеальное общество может разрушить одно-единственное убийство. Отличие фильмов Мостоу и Пройаса в том, что у второго за всем стоит машина, вышедшая из-под контроля (прям как в «Терминаторе»). А вот у первого — человек, потерявший сына. Также фильм на примере роботов показывает нам настолько известную систему сетевых знакомств, чатов, Интернета вообще. Когда ты общаешься с какой-нибудь вроде бы красивой девушкой или смешным парнем, то можешь и не знать, что по ту сторону монитора сидит бородатый программист.

Не знамение

Сказать, что «Суррогаты» нас о чем-то предупреждают, вряд ли можно. Предупреждают фильмы, которые смотрит весь мир, а наш случай вряд ли можно назвать фильмом массового потребления. Возможно, создатели знали об этом, в результате очень слабо выглядит сюжетная составляющая. Сценарист только делает вид, что раз блокбастер, то и сюжет может быть не сильно обременяющим. О нет. В «Суррогатах» примерно столько же смысла, сколько в летних «Трансформерах 2». То есть нисколько. Но все-таки работа Мостоу претендовала вроде как на сагу о том, что нас ждет в будущем, но не получилось. И виноваты в этом все создатели. Нельзя с серьезным лицом делать фарс. Также из минусов фильма то, что с первых минут становится ясно, кто в чем виноват и почему. Но режиссеру надо как-то растянуть повествование до полутора часов и показать, что 80 миллионов долларов потрачены не зря. И для этого он вводит в фильм второстепенных героев, имена которых забываются спустя секунду. И, честно говоря, смотреть, как немолодой уже Брюс носится по городу и получает в стычке, тяжело, утомительно, да и попросту его становится жалко.

80 миллионов на ветер?

Ничего хорошего не вышло в итоге, так как все хорошее, видимо, оставили на трейлер. Из него кажется, что в фильме масса эффектов и драк, но на выходе мы получаем лишь убогое избиение робота Брюсом и пару аварий в результате остановки суррогатного концерна. Все. Ясно, что львиная доля пошла на гонорар Уиллису, а остальное?

Возрастная категория материалов: 18+