— Андрей Владимирович, что для вас было самым ярким и запомнившимся?

— Не знаю, как раньше проходил Всероссийский учительский конкурс, но главное отличие от конкурса областного я увидел в том, что большинство заданий строилось на экспромте. Каким будет задание, каждый участник узнавал за несколько минут до начала этапа. Это и было самое интересное — без подготовки провести урок или классный час на только что полученную тему с детьми, которых ты видишь в первый раз. Единственное, к чему можно было заранее подготовиться — методический семинар, но и он проходил тоже в форме ответов на вопросы членов жюри.

— Вынесли для себя что-то полезное, что будете применять на уроках в своей школе?

— Когда я участвовал, я не мог смотреть, как выступают другие, чтобы не сбить свой настрой. Но у меня есть все этапы в записи на дисках, выставлены видеоролики и на сайте конкурса, поэтому я все внимательно посмотрю и проанализирую и обязательно возьму что-то на вооружение. Но не это главное приобретение от участия — главное, что я обрел среди коллег много друзей, это интереснейшие, ярчайшие личности со всей России.

— Московские школьники отличаются от амурских?

— Такие же дети — открытые, коммуникабельные. Чтобы сравнивать, надо знать детей, а мы их видели только на уроке. Мы с коллегой из Якутии, правда, накануне конкурса приехали в школу, хотя бы посмотреть, в каких стенах все это будет происходить. Но с детьми общаться не стали — ведь все участники конкурса должны быть в равных условиях. На конкурсных мероприятиях юные москвичи не отличались от юных благовещенцев.

— Как вас встретили чигиринские школьники?

— Они меня снова удивили — устроили невероятный прием сразу в аэропорту. Выхожу — меня встречает веселая толпа с хлопушками, шариками, транспарантами, стихами, частушками. Я не спал две ночи, а тут на меня обрушивается такое море радости. Это было неожиданно и приятно. Привезли меня в родную школу, снова включили по радиотрансляции гимн. Ковровую дорожку, правда, уже не расстелили, как после моей победы на областном конкурсе. Но ведь я и не победил на этот раз.

— Вам удалось пообщаться с министром образования РФ?

— Министр образования Андрей Фурсенко присутствовал на «круглом столе», в котором участвовали 5 финалистов (я, к сожалению, не вошел в их число), и поэтому у меня лично не было возможности задать вопрос министру.

Зато на итоговом мероприятии мне удалось посидеть рядом с Президентом России. Мне досталось место в первом ряду, перед началом церемонии в зал вошел Дмитрий Анатольевич и сел буквально через два кресла от меня. Перед этим он удостоил своим рукопожатием тех, чьи места были рядом, в том числе и меня. Минут через 10 он поднялся на сцену, вручил награду победительнице конкурса Наталье Никифоровой и после этого в зал уже не вернулся.