«Добро пожаловать в Zомбилэнд».«Добро пожаловать в Zомбилэнд».

И вот теперь «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Еще один удачный образец кино про зомби.

Краткое пособие о жизни в США от парня по прозвищу Коламбус — название его родного города (кстати, у всех героев имена в честь городов, где они родились). Коламбус (Джесси Айзенберг) выработал свой собственный кодекс правил: №1 — «Будь в форме», №2 — «Мочи наверняка», №3 — «Будь осторожней в туалетах», и все в таком же духе. Сам следовал им, а потому вполне себе оставался живым. Впоследствии он познакомился с мачо Талахаси (его играет звезда «Прирожденных убийц» и «Народа против Ларри Флинта» Вуди Харельсон), и они на «кадиллаке» отправились в Калифорнию. По дороге они знакомятся с двумя сестрами: Вичитой и Литл-рок. А едут они в парк развлечений, в котором, по слухам, совсем нет зомби.

Нельзя сказать, что «Zомбилэнд» так уж отличается от всех остальных фильмов про зомби. По основным параметрам уж точно. Однако режиссер-новичок Рубен Фляйшер сумел-таки сделать фильм неповторимым и стильным. Рассказ идет от первого лица, что уже предполагает удачный исход, так как герой комментирует с сарказмом те моменты, в которые ему было совсем невесело. Эти флешбэки абсолютно всегда смешны, хоть и повествуют вроде о невеселых минутах. Например, констатация того, что толстяки умерли первыми, так как не успели убежать от зомби (правило №1 — «Будь в форме»).

Режиссер умело демонстрирует не только свои наработки по части удачного монтажа, но и внутреннего мира героев. Например, Коламбус в свои 26 так ни разу и не был с девушкой — типичный поворот жизни для американского героя-неудачника. Талахаси потерял сына, которого сначала выдает за пса, чтоб никто не знал. Слезы Харельсона являются самым грустным моментом фильма. И, к счастью, единственным.

«Добро пожаловать в Zомбилэнд» — это, безусловно, фильм-прикол. Он не преследует никаких целей, но сделан в изумительном стиле, сочетающем в себе, помимо вышеуказанного юмора, еще и зубодробительный экшн. Потрясающие яркие спецэффекты, красочный грим, делающий зомби по-настоящему мерзкими, но в то же время смешными. «Zомбилэнд» — настоящий боевик, в котором можно откровенно громко кричать что-нибудь вроде «Давай, мочи его!» или вздыхать облегченно: «Фу, пронесло».

Умение создать атмосферу переживания за главных героев — талант, которым обладают не все режиссеры. Фляйшер обладает. Он сделал свой фильм, чем-то напоминающим «Джуно», который получил в прошлом году заслуженный Оскар за сценарий. Те же подростковые размышления периодически мешаются с мнением взрослого, пусть несколько грубоватым и прямолинейным.

Актеры подобраны очень точечно. Вуди Харельсон, конечно, не сыграл лучшую свою роль, но он определенно самый заметный и харизматичный герой. Джесси Айзенберг вполне имеет почву для того, чтобы в будущем стать неплохим актером, а юная Литл-рок в исполнении Эбигейл Бреслин уже познала вкус больших побед — фильм «Маленькая Мисс Счастье», как и «Джуно», был одним из главных хитов прошлой церемонии Оскар.

В фильме Рубена Фляйшера есть все, что нужно для комедии, боевика, ужастика. Также стоит упомянуть великолепный саундтрек, состоящий в основном из старого хард-рока, а венцом музыкальной составляющей является работа британцев Doves «Kingdom of Rust» из их последнего альбома, звучащая при въезде в Калифорнию. Все эти элементы говорят о том, что «Добро пожаловать в Zомбилэнд» однозначно войдет в золотой фонд самых удачных комедийных хорроров последнего времени.