Виктор Ишаев: «Не думаю, что кто-то бросит дорогу в недостроенном состоянии».Виктор Ишаев: «Не думаю, что кто-то бросит дорогу в недостроенном состоянии».

По словам полпреда, магистраль будет полностью готова в будущем году. После завершения ее строительства дорожники займутся обслуживанием «Амура», а основные их силы могут быть переброшены на возведение других дальневосточных магистралей — «Лены» и «Уссури».

Николай Млачнев — дорожник во втором поколении. В 1967 году, окончив саратовский автодорожный институт, он вышел на большую дорогу. С тех пор для Николая Захаровича дорога — это жизнь. Сейчас Николай Млачнев — заслуженный строитель России, в его активе 3970 километров построенных автодорог.

— Я никогда не сожалел, что выбрал эту профессию. Сорок лет отработал в Забайкалье. Приходилось строить разные дороги — грунтовые, гравийные, с асфальтобетонным покрытием. Это очень интересная, красивая профессия, и самое главное — дорога работает на человека, дорога — это движение вперед, — убежден Николай Млачнев.

На амурскую землю Николай Захарович, заместитель директора строительной организации «Икат-плюс», ступил в конце минувшего апреля. Спустя всего полгода вместе с подчиненными Млачнев готовится к сдаче своего очередного детища — 73 километров магистрали Чита — Хабаровск. 40-километровый участок трассы расположен в районе Тыгды. Еще 33 километра — в Свободненском районе, неподалеку от поселка Бузули.

— У этой местности, в районе Бузулей, есть определенные особенности — здесь абсолютно нет каменных материалов. Нам пришлось возить их по железной дороге. Это 660 вагонов с щебнем. Но мы все равно справились: уже готово 27 из 33 километров асфальтобетонного покрытия, — рассказывает Николай Млачнев.

Сейчас на строительстве только этого участка 1370—1448-й км дороги Чита — Хабаровск, по подсчетам генерального директора бурятской компании-подрядчика «Икат-плюс» Бато Очирова, задействовано около 250 человек. Работая круглосуточно, в две смены, рабочие строят дорогу, которая, по словам Бато Ламуевича, не будет требовать серьезного ремонта как минимум два десятка лет.

Вчера строящийся объект посетил полпред президента на Дальнем Востоке Виктор Ишаев. Посмотреть на то, как в Приамурье ведется сооружение автодороги Чита — Хабаровск, полпред собирался еще минувшим летом, однако тогда визит был перенесен. За пару дней до предполагаемой поездки в Приамурье, во время вояжа по Еврейской автономии, полпред подверг критике строителей магистрали за низкие темпы строительства.

Сойдя с приземлившегося прямо на полотно перекрытой магистрали вертолета, полпред в сопровождении губернатора Приамурья Олега Кожемяко, главного фединспектора Александра Одинокова, а также окруживших их дорожников направился к размещенным у обочины трассы стендам, на которых красочно были отображены этапы строительства «Амура».

Рядом с ними стояла бурятская юрта, чуть поодаль на высоких белых стойках реяли стяги России, «Единой России», Амурской области и компании-подрядчика.

— Общая протяженность трассы 2097 километров, из которых 2043 уже построено. Если в прошлом году мы ввели 191 километр дороги, то только в августе этого года — 182, а в сентябре — еще 177 километров. Всего же до конца года этот показатель достигнет 705 километров, — доложил полпреду первый заместитель руководителя межрегиональной дирекции по дорожному строительству на Дальнем Востоке (ФГУ ДСД «Дальний Восток») Наиль Назмутдинов.

— То есть вы в этом году полностью выполните это задание? — поинтересовался полпред.

— Безусловно. Уже уложено 632 километра асфальта, так что к концу года мы свои обязательства выполним, — ответил Наиль Маликович.

По словам представителей заказчика, потребность в финансировании в будущем году составляет 10,286 миллиарда рублей. На эти деньги будут заасфальтированы оставшиеся 634 километра дороги, 282 из которых — в Амурской области.

— У нас по постановлению правительства сдача — 2009 год. Насколько мне известно, плана по финансированию на 2010 год пока нет, но над этим усиленно работают. Я не думаю, что кто-то бросит дорогу в недостроенном состоянии, — заявил Виктор Ишаев.

По словам экспертов, некоторые участки магистрали были построены еще в 1980-е годы и теперь требуют ремонта. После ввода дороги Чита—Хабаровск часть дорожных организаций будет брошена на восстановление ветхих участков трассы, однако основная масса дорожников переместится на другие объекты транспортной инфраструктуры Дальнего Востока, в частности, на строительство автодороги М56 «Лена» (Невер —Якутск), ремонт и реконструкцию автодороги М60 «Уссури» (Хабаровск — Владивосток).

— Вы филиал здесь зарегистрировали? — обратился к дорожникам губернатор Олег Кожемяко.

— Да, сразу же, как начали работу, — признался Бато Очиров.

— Здесь есть свои плюсы и минусы. Плюсы — пока предприятие здесь, ты получаешь налоги, а минусы — когда оно уйдет, будет падение их собираемости, — сказал амурскому губернатору Виктор Ишаев.

— Ну, к тому времени, когда они уйдут, у нас уже космодром начнется, — улыбнулся Олег Кожемяко.

— Ну, дай бог, — ответил ему полпред и, поздравив дорожников с их праздником, улетел в Благовещенск.