Дальнобойщики провели на льду более суток.Дальнобойщики провели на льду более суток.

Воскресная попытка переправить грузовики общим весом порядка 360 тонн не увенчалась успехом: баржи, слишком долго простоявшие у берега, сковал лед. Плоты попытались вытянуть при помощи китайских теплоходов — не вышло. Весь вчерашний день дальнобойщики провели в ожидании более мощных судов с российской стороны. Водителям предлагали покинуть баржи и ждать развязки на китайской стороне, но те наотрез отказались. Уезжать домой без груза тоже никто не захотел.

— Если мы сейчас бросим машины и уплывем на родину, то они простоят здесь до января, пока не откроется ледовая переправа, — говорит водитель одной из фур, попавших в ледовый плен, Владимир Матвеев. — Так что нужно их вызволять. Товар не бросишь — пропадет, да и как нам зарабатывать, если машины здесь останутся? Есть вариант доехать до Тиньзяня и там при помощи понтонного моста переправиться в Биробиджан, но китайцы ехать по своей территории нам не дадут.

Китайцы водителей в беде не бросили: фирмы-поставщики грузов передавали продукты через пограничников. Помогли и с топливом, которое дальнобойщики почти полностью истратили на обогрев машин. Среди водителей ходили слухи, мол, руководство российского порта махнуло на них рукой и баржи спасать не будет. Однако руководители предприятий, ожидающих китайских поставок, этот вопрос все же пролоббировали. Директор ЗАО «Торговый порт Благовещенск» в официальном комментарии «АП» отказал, сославшись на занятость.

Как удалось выяснить, ближе к вечеру вчерашнего дня одну из барж наконец вытянули и отбуксировали до Благовещенска. Вторую — совместными усилиями пытались вызволить дотемна. На момент сдачи номера в печать стало известно, что вторую баржу тоже удалось вызволить, и около 20.00 она отправилась домой.