Механизатор Алексей Мясоедов проводит тест-драйв для комбайна.Механизатор Алексей Мясоедов проводит тест-драйв для комбайна.

После их удовлетворения дальнейшая судьба «Цзилиня» вполне может быть доверена конвейеру шимановского машиностроительного завода.

Рабочий день механизатора Алексея Мясоедова ненормирован. Вопреки «минусовым» показаниям термометра, в полях Михайловского района жарковато — в разгаре уборка сои. Помимо борьбы за трудовые рекорды, у Алексея еще одна ответственная миссия: парню предстоит на себе испытать все «прелести» пока еще чисто китайского комбайностроения. К зеленому сое-уборщику с желтыми иероглифами на борту повышенное внимание. Если пройдет испытание Приамурьем, то получит местную прописку и гордое имя «Шимановец». В работу он включился оперативно, без раскачки — 16 октября пересек государственную границу, а уже 18-го выдал первую порцию урожая. Пока «Цзилинь-6» не дождался слишком серьезных нареканий со стороны своего испытателя.

— Больше всего мне цвет не нравится, — иронично признался Алексей Мясоедов. — В целом машина вполне практичная и малокапризная. Встречаются, конечно, технические неполадки, но они некритичны. Лишь однажды простоял два дня, пока ждал запчасть из Китая. Зато за десять минут ее поставил и вновь к работе приступил. Думаю, при организации должного сервиса такие проблемы тоже отпадут.

В то же время говорить о полной безупречности китайского комбайна специалисты не спешат. По словам руководителей амурской машиноиспытательной станции, «Цзилинь-6» в своем нынешнем варианте уступает отечественным аналогам чрезмерно спартанскими условиями и придется по душе лишь неприхотливому владельцу. Из главных недостатков — холод в кабине.

— Печки нет, поэтому на уборке сои механизатору придется трудиться в ватных штанах и валенках. Шнек (труба для отгрузки зерна из бункера. — прим. «АП») коротковат и не позволит работать комбайну в связке с нашими КамАЗами — перечисляет недостатки главный инженер амурской МИС Дмитрий Ермаков. — Однако все это исправимо — печку поставят, шнек удлинят. Зато подкупают высокая маневренность и проходимость машины: там, где гусеничные комбайны заваливаются, этот умудряется на колесах проскакивать. Очень важный момент — низкая сорность обмолотого урожая и высокое качество работы. Сою из бункера можно сразу, без дополнительной очистки, на элеватор отправлять, а плавающий копир позволяет собирать бобовые у самой земли. Практически безотходная уборка.

Также по достоинству оценена отличительная «фишка» китайских машиностроителей — двухбарабанная система обмолота имеет шесть скоростей и позволяет регулировать процесс в зависимости от условий. Другие современные комбайны такой возможности лишены.

Кстати, в своем российском варианте китайский соеуборщик вполне может стать универсалом — следующим летом его испытают зерновыми. Если их уборка окажется по силам «Цзилиню», тогда, помимо печки, придется думать и об установке в кабине кондиционера. Что, впрочем, тоже решаемо.

Пожелание со стороны амурского минсельхоза, который также наблюдает за проверкой комбайна, — увеличение ширины жатки. В первоначальном варианте она достигает всего 4,5 метра. По мнению опытных механизаторов, жатку можно увеличить чуть ли не до семи метров, что существенно повысит производительность.

Особая неприятная новость адресована любителям комфорта — в китайской машине не предусмотрены бортовой компьютер, джойстики управления режимами работы и другие новомодные, ультрасовременные «навороты», прочно обосновавшиеся в российских, европейских и американских образцах сельхозтехники. Все функции выполняются при помощи традиционных рычагов. Правда, на этот счет существует вполне оптимистичный взгляд — чем проще техника, тем она надежнее и в случае чего легче и дешевле ремонтируется.

Как уже писала «АП», предполагаемая стоимость будущего «Шимановца» российской сборки может не превышать 2 миллионов 400 тысяч рублей, что на миллион рублей дешевле сегодняшнего китайского аналога. Еще один пример для сравнения: российские комбайны более высокой производительности в два-три, а немецкие в три-четыре раза дороже. С экономической точки зрения наши и европейские машины неплохо зарекомендовали себя в крупных хозяйствах, где за счет больших площадей и объемов урожая окупают себя в считанные сезоны. У мелких и средних фермерских хозяйств другая рентабельность и другие запросы.

— «Цзилинь» — небольшой компактный комбайн со вполне приемлемой для небольших площадей производительностью и ценой. Другими словами, эта машина фермерского направления, — подытожил руководитель Амурской МИС Николай Пучков.

Во время испытаний учитываются каждый сбой, любая неожиданность. Работа ведется вне зависимости от температурных и погодных условий. Все замечания скрупулезно документируются, позже их предстоит изучить китайской компании — производителю. Дальнейшее зависит от ее расторопности. После учета всех пожеланий запчасти начнут поступать на шимановский завод «Кранспецбурмаш» для последующей сборки. Там же планируется создать сервисную и ремонтную базу для «Шимановца». По словам руководства предприятия, те же печки и часть других необходимых узлов и механизмов можно будет собирать в местных цехах. По прогнозным данным, первая амурская машина может сойти с конвейера уже нынешней зимой.

Возрастная категория материалов: 18+