Увеличение грузопотока на 15 миллионов тонн в год для железных дорог 
Дальневосточного региона — этУвеличение грузопотока на 15 миллионов тонн в год для железных дорог Дальневосточного региона — эт

Однако уже на первом этапе инженеры столкнулись с проблемой налива нефти в цистерны: из-за мороза углеводороды становятся вязкими, потому скорость движения сырья замедляется.

Напомним, первая нефть по трубопроводу в Приамурье пришла 15 октября. После чего началось заполнение четырех резервуаров на терминале в Сковородине, каждый из которых объемом 20 тысяч кубометров. Первый железнодорожный состав с нефтью в порт Козьмино был отправлен 12 октября со станции Мегет в Иркутской области. За это время в Приморье пришло уже более 20 поездов с восточносибирской нефтью.

— Общий объем заполнения, необходимый для функционирования СМНП «Козьмино», составляет 85 тысяч тонн нефти, — сообщил руководитель пресс-службы «Транснефти» Игорь Демин. — Сейчас наряду с Мегетом идет отгрузка сырья и с терминала в Сковородине. На полную мощность он должен заработать в середине декабря.

Как неоднократно отмечали менеджеры «Транснефти», неф-теналивной терминал в Сковородине по многим характеристикам является уникальным в России. Однако, как стало известно «АП», амурские морозы стали главным препятствием на пути нефти. На севере области столбик термометра уже опускается ниже 30 градусов, при такой температуре сырье становится тягучим, и его необходимо подогревать. Сейчас проектировщики пытаются найти оптимальный вариант: до какого градуса надо нагревать нефть, учитывая температуру на улице.

— Климат на севере Приамурья резко континентальный, для него характерны резкие изменения погоды: вечером может быть плюс 10, а утром уже минус 20 градусов. Естественно, что и нефть подогревать нужно по-разному, — объяснил инженер нефтеналивного терминала. — В ближайшие дни будет налажена вся система транспортировки сырья по коммуникациям на терминале, в том числе и налив в цистерны.

Наряду с техническими вопросами «Транснефть» совместно с «Российскими железными дорогами» решает экономические аспекты транспортировки нефти. «Транснефть» и РЖД пытаются прийти к компромиссу в части тарифа на доставку сырья от месторождения до морского порта. На первом этапе в тарифе будут две составляющие: трубопроводная и железнодорожная. Нефтяников не устраивает слишком высокий тариф железнодорожников, последние считают цену экономически обоснованной. В ОАО «РЖД» отмечают, что транспортировка нефти от Сковородина до Козьмино будет идти в течение пяти лет, и за это время необходимо окупить вложенные инвестиции в развитие инфраструктуры на полигоне Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

— Несмотря на то что железнодорожная составляющая ВСТО будет существовать только в рамках первой очереди, предприятия этой отрасли смогут поработать вполне эффективно, — считает независимый аналитик Алена Корпусова. — Строительство железнодорожных объектов Восточного нефтепровода, создание нового парка железнодорожных цистерн, а также операции по транспортировке сырья оказывают существенное влияние на развитие регионов. Одновременно гарантии получения заказов получают крупные промышленные предприятия.

Увеличение грузопотока на 15 миллионов тонн в год для железных дорог Дальневосточного региона — это сотни новых рабочих мест, как на крупных узлах, так и на линейных станциях. В первую очередь потребуются дополнительные бригады машинистов. В Амурской области это в большей степени коснется локомотивного депо Магдагачи, которое занимается обслуживанием участка от Сковородина до Архары. Кроме этого, увеличится штат осмотр-щиков вагонов на станциях Сковородино и Белогорск. Как подчеркивают в ОАО «РЖД», сегодня вся железнодорожная инфраструктура готова для перевозки нефти. Одним из грандиозных проектов, который был реализован за последние годы, станет открытие второй очереди моста через Амур в Хабаровске — оно запланировано на сегодня.

Официальное открытие первой очереди нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан», по последним данным, состоится 17 декабря. С этого дня в Приморье ежедневно должно уходить 15 составов с «черным золотом» — это порядка тысячи вагонов в день, или около 15 миллионов тонн в год. В это же время должно начаться строительство второй очереди проекта ВСТО, большая часть которой пройдет по территории Амурской области в направлении Тихого океана.

Справка «АП»

Нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» строится в две очереди — от Тайшета в Иркутской области до Сковородина в Амурской и от Сковородина до спецморнефтепорта в бухте Козьмино в Приморском крае. Проектом также предусмотрено строительство ответвления от ВСТО до границы с КНР. Протяженность линейной части ответвления «Сковородино — граница КНР» составит 63,8 км, диаметр трубы — 720 мм.

На первом этапе мощность трубопровода ВСТО должна составить 30 миллионов тонн нефти в год. 15 миллионов будет отправляться по железной дороге, вторая половина пойдет по нефтепроводу в Китай. После запуска второй очереди проекта ВСТО мощность системы увеличится до 80 миллионов тонн.

Возрастная категория материалов: 18+