Людей в масках сегодня можно увидеть где угодно: на улицах, в транспорте и магазинах.Людей в масках сегодня можно увидеть где угодно: на улицах, в транспорте и магазинах.

А так ли это на самом деле и чем еще можно защититься в столь опасный период? — это попытался выяснить корреспондент «АП» у директоров предприятий области.

Одной из первых масочный режим ввело ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» — соответствующее распоряжение генеральный директор ДРСК Юрий Андреенко дал еще в первую неделю повальной эпидемии.

— Мы закупили медицинские маски для всех работников исполнительного аппарата и компании и амурского филиала, — отмечает заместитель директора по управлению персоналом ОАО «ДРСК» Андрей Гаврилов. — Кроме того, маски выдаются всем посетителям, приходящим в компанию для решения своих вопросов.

Кроме того, на предприятии разработан целый ряд мер по профилактике заболеваемости и ведется ежедневный мониторинг состояния здоровья сотрудников. Энергетикам постоянно напоминают о мерах профилактики, вывешивая плакаты и рассылая по электронной почте специальные памятки. Для повышения иммунитета энергетикам раздают аскорбиновую кислоту.

Масочный режим введен и в Фонде социального страхования. Причем очень жесткий: тех, кто пришел на работу без защитной повязки, могут лишить премий. Не меньшее внимание «масочной» профилактике сегодня уделяют и руководители компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. Ведь их сотрудники находятся, так сказать, в группе риска, поскольку доставляют больных людей в поликлиники и больницы.

— Месяц назад нашим сотрудникам в первой городской поликлинике провели вакцинацию, а сейчас они все работают в масках, — говорит генеральный директор МП «Автоколонна-1275» Виктор Архипов. — Сначала мы покупали их в аптеках, но, потратив на это порядка 30 тысяч рублей, решили шить из марли. Также приобрели витамины, оксолиновую мазь, в кабинетах лежит порезанный чеснок, разбавленный с водой, техперсонал моет полы с хлоркой, помещения регулярно проветриваются.

Однако даже такие меры, по словам руководства автоколонны, 100-процентно не защищают от вирусов: сегодня на предприятии 30 кондукторов и 6 водителей находятся на больничном листе — это 8% от всего коллектива. При этом предприятие помогает городу. Например, во вторник автоколонна выделила городской больнице собственную «Волгу», чтобы врачи могли оказать помощь большему числу больных. Две недели данное лечебное учреждение будет пользоваться техникой муниципального перевозчика.

В Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, которая находится в Белогорске, от эпидемии тоже защищаются масками. Здесь обслуживают 21 пару пригородных поездов, на них работают около 80 проводников. Всем им выданы столь нужные марлевые изделия.

Маски-шоу в разгар эпидемии можно наблюдать и во многих торговых центрах и магазинах. Амурская ярмарка — не исключение, продавца без маски здесь даже не допустят к работе.

— Три раза в день во всех торговых залах проводится влажная уборка, протираются дверные ручки, — рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Амурская ярмарка» Василий Реутов. — Ежедневно с шести до восьми утра, до прихода покупателей, помещения проветриваются, кабинеты администрации обрабатываются бактерицидными лампами.

Нарезанные чеснок и лук с недавних пор стали постоянным блюдом в меню столовых и кафе «Амурского кулинара» — их посетители могут приобрести буквально за копейки. Помимо аромата специй, в заведениях общепита витает также хлорный дух. Маски, капли интерферона, оксолиновая мазь и биохлор, который добавляют в воду при мытье посуды и столов, как выяснилось, поддерживают иммунитет сотрудников компании на должном уровне: из более чем 200 человек ОРВИ и гриппом болеют меньше десятка.