Через несколько дней после заселения в гостиницу молодой китаец скоропостижно скончался.Через несколько дней после заселения в гостиницу молодой китаец скоропостижно скончался.

Скорее всего, скоропостижная смерть иностранца так и осталась бы незамеченной, если бы в редакцию «АП» не обратились озабоченные сотрудники гостиницы «Азия», где он остановился.

— Китайский гражданин поселился несколько дней назад в номере №917, — сообщила «АП» одна из горничных отеля. — 15 ноября мужчине стало настолько плохо, что пришлось вызвать скорую помощь. Прибывшие врачи тут же увезли его в больницу. А нам же пришлось отмывать номер. Когда мы зашли в комнату, то увидели, что вся одежда больного, постель и пол были в крови. Мы испугались, подумали, что у жителя Поднебесной открытая форма туберкулеза. А на следующий день мы узнали, что наш постоялец умер.

Однако администрацию отеля сей факт нисколько не смутил. Руководители в оперативном порядке поручили подчиненным «замывать» следы.

— Нас заставили снять кровавое белье и отнести в прачечную, — продолжают женщины. — Прополоскав вручную халат, полотенца и простыни, мы прокрутили белье в общей стиральной машине, после чего вывесили на мороз. Скорее всего, эти вещи уже отправились к следующему клиенту. Думаем, что и номер долго пустовать не будет. О том, чтобы уничтожить это белье, и речи не шло. Начальство решило таким образом сэкономить. Индивидуальные средства защиты нам тоже отпустить забыли. Несмотря на объявленную в городе эпидемию гриппа, одноразовые маски обслуживающему персоналу «Азии» не дают, на ресепшене администраторы также сидят без масок. Прошло уже три дня, а к нам в гостиницу ни разу не приезжали контролирующие органы. Не были проведены дезинфекция помещений и обследование людей, которые контактировали с иностранным постояльцем. Все усиленно замалчивается, поэтому мы всерьез опасаемся за свое здоровье. Зато все китайцы, работающие и проживающие в «Азии», дружно надели маски.

О том, что жителя Поднебесной действительно в воскресный день увезли в первую городскую больницу из этой гостиницы, подтвердили и на станции скорой помощи. Но выяснение дальнейших обстоятельств трагической судьбы Ли Вэя проходило практически под грифом «совершенно секретно». Об этом летальном случае медики особо не распространялись.

— Гражданин КНР поступил к нам в очень тяжелом, запущенном состоянии, — рассказали «АП» в пульмонологическом отделении первой горбольницы. — Целые сутки мы боролись за его жизнь. 16 ноября он умер. Причина смерти — двусторонняя пневмония. Пробы, взятые у него на свиной грипп, дали отрицательный результат. За период эпидемии это у нас первый случай смерти китайского гражданина от пневмонии.

Объяснить, почему больной почти истекал кровью, как говорят горничные, врачи так и не смогли. «У страха глаза велики, — сослались эскулапы, — а может, человеку было так плохо, что он упал и ударился об угол.

В представительстве Министерства иностранных дел РФ в Благовещенске об этом случае тоже знают. Как заявили сотрудники МИДа, как только будут соблюдены все предусмотренные законом процедуры, тело мужчины будет отправлено на родину. Пока же они не получили официальной информации от медиков о причине смерти гражданина КНР.

— Житель провинции Хэйлунцзян прибыл на нашу территорию из Хэйхэ 17 июля 2009 года, — сообщил «АП» заместитель начальника управления Федеральной миграционной службы России по Амурской области Олег Быбин. — Мужчина направлялся на работу в фирму «Хун-бо», которая находится в Якутии. Все соответствующие документы на тот момент у него были в порядке. Больше он нашу границу не пересекал и в Благовещенске находился транзитом. Скорее всего, Ли Вэй тем же маршрутом хотел вернуться на родину.