Этот дом стал яблоком раздора между двумя селянками.Этот дом стал яблоком раздора между двумя селянками.

По принципу «два в одном»

Напомним, эта история началась еще в марте, когда руководство Октябрьского элеватора, где Наталья Шепелева работает продавцом, выделило ей квартиру по адресу Луговая, 11. Женщина прописалась, но заехать по указанному в паспорте месту жительства так и не смогла. Вместо нее это сделала другая жительница Екатеринославки Любовь Зекий. Пока Наталья оформляла документы, жилой фонд элеватора был передан в муниципальную собственность. Поэтому Зекий без проблем прописалась в указанной квартире — ее родная сестра Татьяна Супрун как раз на тот момент временно исполняла обязанности начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района.

Предприимчивая гражданка решила, что этот дом по праву близкого родства должен принадлежать ей — раньше в нем проживала ее мать. К слову, в собственности Зекий уже есть кирпичный дом, поэтому на отвоеванную площадь она пустила квартирантов. Тот факт, что в этом помещении на законном основании уже была прописана Шепелева с несовершеннолетним ребенком, никого не смутил, включая местные органы опеки и попечительства. Женщине даже посоветовали выписаться из квартиры.

После таких заявлений молодая мать стала искать правды и стучаться во все двери. «Наследница» тоже не сидела сложа руки и в считанные дни умудрилась приватизировать землю под домом. 15 октября районный суд признал договор социального найма с Зекий вне закона, однако молодая мать до сих пор не может заселиться в распределенную ей квартиру.

Корреспондент «АП» решил выехать на место событий и провести собственное расследование.

Избушка на курьих ножках

Дом раздора оказался не добротным особняком, а маленькой «деревяшкой». Облупившийся фасад с перекошенным крылечком и редкий штакетник забора давно не видели хорошего ремонта. Мои раздумья по поводу битвы за убогое жилье прервала молодая семья, которая арендует дом у гражданки Зекий. Впрочем, для них она — тетя Люба.

— Мы живем здесь с сентября, — рассказала чета Гришуниных, — нас тетя Люба пожить пустила — платим только за свет. Пока никто нас не выселяет. А куда нам с девятимесячным сыном идти? Мы погорельцы. Раньше до пожара проживали с сестрой, только прописаться у нее не успели. Теперь сестре дали дом, а мы остались ни с чем. Если тете Любе удастся отстоять жилье, мы его выкупим. А вообще эта изба старая: вся сыплется, из щелей дует, ребенок в теплых штанах ходит.

Встретиться с самой Любовью Зекий «АП» не удалось.

Как рассказала «АП» местный правозащитник Татьяна Шорохова, решение районного суда вступило в полную силу 30 октября. Однако оно не пошло на пользу Наталье, которая до сих пор не может въехать на свои законные метры. В паспортном столе села Любовь Зекий до сих пор не выписали, хотя должны были давно это сделать, а новый договор социального найма с Шепелевой не оформили.

Похоже, этот дом раздора кому-то очень сильно нужен. Во всяком случае, несостоявшаяся наследница освобождать жилье добровольно не собирается, наоборот, продолжает всячески отстаивать свою позицию.

Удельное княжество «Екатеринославка»

— Я третий день подряд стучусь к квартирантам, требую, чтобы освободили жилье, — продолжает Татьяна Шорохова. — Они же отвечают мне, что хозяйка заявила: «Живите и ничего не бойтесь, вас никто отсюда выселять не будет, у меня все документы в порядке». Летом Любовь Зекий через нотариуса из Завитинска умудрилась приватизировать 16 соток под домом. По закону, она этого сделать не могла, так как земля находилась в бессрочном владении ее матери и по наследству никак не могла перейти. Далее Зекий, не согласившись с решением суда, подала кассационную жалобу с большим опозданием — 9 ноября, хотя срок подачи кассации закончился 1 ноября! Тем не менее служители Фемиды ее приняли. Женщина сослалась на болезнь — якобы она находилась на дневном стационаре. Я лично разговаривала с ее врачом, которая сказала, что Зекий лечилась не более трех часов в день, поэтому в любой момент могла дойти до здания суда.

Татьяна Шорохова уверена: дело с двойной пропиской и захватом муниципальной собственности намеренно затягивают. Раз ходатайство противоположной стороны удовлетворено, то мать и ее несовершеннолетний ребенок пока не могут заселиться по указанному адресу. И, похоже, никому до этого нет дела.

— Получается, что Екатеринославка — удельное княжество, на которое законы Российской Федерации не распространяются,— считает Шорохова. — Мы предполагаем, что новое решение суда будет не в пользу Натальи Шепелевой, что нас, собственно, нисколько не удивит.

«АП» выражает надежду, что областной суд, который будет рассматривать дело о приватизации муниципальной земли и двойной прописке, разберется в этом запутанном клубке страстей.

Тираж испарился

Что интересно: 21 октября в «АП» был опубликован материал «Операция — прихватизация», в котором мы рассказали об этом жилищном споре. Однако странным образом весь тираж, предназначавшийся подписчикам Екатеринославки, до них не дошел. Он просто потерялся, где — не может сказать никто. Сейчас проверку по этому факту проводит областная прокуратура.

Возрастная категория материалов: 18+