Китайские пограничники осматривают торосы перед последним рейсом «Ската».Китайские пограничники осматривают торосы перед последним рейсом «Ската».

В холле речного вокзала уже в два часа дня особого столпотворения не наблюдалось: кассы не работают, а обилеченных еще утром наконец начали увозить. Несмотря на вывеску «Продажа билетов на сегодняшний день закончена», недоверчивые туристы продолжают засыпать кассиров вопросами. Билеты на пятницу купить тоже нельзя: неизвестно, когда лед окончательно встанет. Сотрудница справочной службы говорит в телефонную трубку, поправляя маску: «Движения сегодня больше не будет, не знаю, чем вам помочь».

— Вот уже третий рейс приходит, и в третий раз говорят, что он последний, — жалуется только что вернувшаяся из Хэйхэ Елена Иванова. — В среду мы также не могли уехать в Хэйхэ. В восемь пришли на таможню, купили билеты за 1400. А пускали только через VIP-зал, то есть необходимо было доплатить еще 600 рублей. Кто это сделал, спокойно уезжал, мы же простояли до половины четвертого. В справке нас убеждали, что мы не уедем. Доплачивать мы принципиально не собирались, и как-то этот вопрос сам собой решился. Сегодня проблема была в том, что только один «Скат» ходит, который, как нам сказали, много людей увезти не может. Говорят, что многие останутся в Китае.

По словам представителей ЗАО «Пассажирский порт Амур-АССО», на пограничной реке уже в течение недели сильное течение и огромные торосы, что делает движение судов практически невозможным. Китайские пумы не работают уже четыре дня. Никаких прогнозов относительно разрешения ситуации перевозчики дать не могут, однако отмечают, что в прошлом году к этому времени ледостава уже не было.

Вчера работало всего два российских судна: «Скат» и «Арктика». В три часа дня планировался последний рейс, судно вместимостью 50 человек должно было отправиться в Китай.

— Там, насколько я знаю, людей осталось немного, и мы их всех вывезем,— заверил вчера старший диспетчер «Амур-АССО» Сергей Непомнящий. — Несмотря на тяжелую ледовую обстановку, совсем отменить перевозки мы не можем: например, у некоторых китайских граждан закончился срок действия заграничного паспорта, кто-то из наших соотечественников живет в Поднебесной и ему необходимо туда попасть, да и с другой стороны туристов забирать нужно. Всем стараемся пойти навстречу.

Несмотря на то что подобная ситуация повторяется из года в год, желающих съездить в Поднебесную в период ледостава меньше не становится. Поговаривают, что с недавнего времени перевозчики товара стали платить «кирпичам» почти вдвое больше, что увеличило пассажиропоток.