Октябрь 2009 г. НПС-21. Вид на купольные крыши резервуаров для хранения нефти.Октябрь 2009 г. НПС-21. Вид на купольные крыши резервуаров для хранения нефти.

Трасса Восточного нефтепровода берет свое начало в городе Тайшете Иркутской области. Его конечная точка — нефтеналивной порт Козьмино в Приморском крае, на берегу Тихого океана. В оставшийся до конца года месяц заказчик-застройщик объекта — ООО «Центр управления проектом «ВСТО» намерен сдать в эксплуатацию первый пусковой комплекс ТС ВСТО — от Тайшета до Сковородина — и нефтепорт Козьмино.

По Амурской области проходит 252 км нефтепровода. Вплоть до завершения строительства его второй очереди — от Сковородина до бухты Козьмино — объектам, находящимся в Сковородинском районе, отведена важная роль в схеме транспортировки нефти к побережью Тихого океана. Здесь заканчивается строительство неф-теперекачивающей станции № 21.

Кроме того, для обеспечения перевалки нефти из нефтепровода в железнодорожные составы компания «Транснефть» уже построила в районе нефтеналивные железнодорожные эстакады и пункт налива нефти с резервуарным парком, вмещающим 80 тысяч кубометров нефти. Пункт налива нефти уже внес свою лепту в наполнение так называемой технологической нефтью хранилища нефтепорта Козьмино. Железнодорожными составами со станции Сковородино к берегам Тихого океана доставлено более 15 тысяч тонн нефти.

Трасса Восточного нефтепровода пересекает шесть регионов России. А вот ее ответвление — нефтепровод от российской НПС «Сковородино» до китайской НПС «Мохэ» уже является международным проектом, и стартовал он в Сковородинском районе, чтобы завершиться через 1000 км в пределах южного соседа.

Работы идут полным ходом. Строительство российского участка трассы от НПС-21 до линии государственной границы с КНР, общей протяженностью 64,3 км, уже завершено. Проведены гидравлические испытания и внутритрубная диагностика построенного нефтепровода. Вблизи береговой линии Амура высокими темпами строится приемо-сдаточный пункт учета качества и количества нефти, которая будет экспортироваться в КНР. На сегодняшний день из восьми основных зданий на площадке возведено четыре, заканчивается строительство еще двух. В ноябре 2009 года произведен запуск котельной блочно-модульного типа, в три здания подано тепло. В стадии завершения находится строительство резервуаров аварийного сброса нефти общим объемом 10 тыс. куб. м.

Самым, пожалуй, важным объектом российско-китайского нефтепровода является подводный переход через р. Амур вблизи пограничного поселка Джалинда. Ввиду трансграничности объекта в районе строительства подводного перехода на китайской и российской территориях созданы специальные закрытые зоны со своими международными пунктами пропуска, государственные контрольные функции в которых осуществляют пограничные и таможенные органы сторон. Для надежности строящегося нефтепровода строительство подводного перехода осуществляется методом наклонно направленного бурения с помощью специальных гипермощных бурильных установок. В настоящий момент близятся к завершению работы по бурению пилотной скважины через всю акваторию Амура длиной 1060 м.

По данным компании «Транснефть», на этапе строительства восточной нефтетранспортной магистрали в Амурской области занято около 4198 человек, а в период эксплуатации на трубопроводе в области будет работать более 600 человек.

Новые рабочие места для жителей района и налоговые поступления в районные и областной бюджеты дадут и операции по транспортировке нефти по железной дороге, а также создание парка железнодорожных цистерн и сервисов для них.

Что касается налогов, а именно — на имущество, на прибыль, подоходного и единого социального, в бюджет Амурской области за весь период строительства первого пускового комплекса трубопроводной системы ВСТО поступит более 780 миллионов рублей.

Возникновение в области новой отрасли промышленности – трубопроводного транспорта, а также увеличение доли железнодорожной составляющей экономики в виде обслуживания налива нефти делают регион более конкурентоспособным.

Возрастная категория материалов: 18+