Продуктовые ценники под Новый год скорее огорчат амурчан, чем порадуют.Продуктовые ценники под Новый год скорее огорчат амурчан, чем порадуют.

Фрукты и овощи разорят

Прицельный удар по бюджетам жителей области готовятся нанести цены на фрукты, овощи и зелень. Эти продукты из года в год неприятно удивляют амурчан — за несколько дней до часа х ценники беззастенчиво вырастают в полтора-два раза.

По данным торговых сетей, больше всего подорожают помидоры, огурцы, капуста, свекла, бананы и зелень (в два раза). Лимоны и морковь вырастут в цене в полтора раза. Мандарины, яблоки, груши станут незначительно дороже (на 10, максимум 20 процентов) — здесь догоняют прибыль за счет больших оборотов продажи. После праздника некоторые из этих «космических» цен лопнут как мыльные пузыри, и все вернется на круги своя.

Астрономический рост ценников за три дня до 31 декабря связывают с желанием поставщиков поживиться на ниве новогоднего потребительского бума. Но специалисты называют и объективные причины.

— Зимой сложнее и затратнее доставлять и хранить «живой» товар, вырастают тарифы на его перевозку, — комментирует директор региональной сети магазинов «Кэш энд кэрри» Игорь Ротарь.

Из прочего съестного дороже на два-три процента за последнее время стала колбаса, больше она, скорее всего, не будет повышаться в цене. На пять-восемь процентов дороже стоят завозные конфеты.

Турпутевка бьет по карману

Встреча нового года за Амуром для многих жителей области давно превратилась в добрую традицию. Праздничные туры в Поднебесную, само собой разумеется, дороже обыкновенных. Но если поездка в Хэйхэ (куда устремляется большая часть отдыхающих) обойдется дороже на три-пять процентов — из-за праздничного ужина и новогодней программы, то туры в Харбин, Пекин, а особенно в Санья подорожают куда серьезнее.

— Чем элитнее тур, тем дороже к Новому году он становится. Китайская сторона поднимает цены на гостиничные и прочие услуги, — поведали «АП» в одной из туристических фирм города. — Дороже всего съездить в КНР в январе — феврале, на китайский Новый год.

Поездка на четыре новогодних дня в Хэйхэ обойдется в сумму около шести тысяч рублей. Тур на 15 дней в Санья еще в ноябре стоил до 40—45 тысяч рублей, а на Новый год цена взлетела в полтора раза — до 60 тысяч.

Поездки в Пекин, по свидетельству туроператоров, обычно стоят от 15 до 17 тысяч рублей. То же самое, но под Новый год, обойдется уже в 20 и более тысяч. Шести-, восьмидневные туры в Харбин стоят обычно от 10,5 до 12 тысяч и не слишком подорожают к празднику — на тысячу-полторы рублей.

Украшения — вполовину дешевле

Серебро, золото и бриллианты в декабре стремительно подешевеют. Виной всему грандиозные новогодние распродажи, которые владельцы ювелирных магазинов практикуют ежегодно. Спрос на их товар в предпраздничную пору вырастает, по разным данным, от 20—30 до 100 процентов. В большинстве магазинов уже начались акции, обещающие скидки до 50 процентов на большую часть изделий.

— Люди часто покупают ювелирные украшения в подарок, мы идем навстречу и снижаем цены вполовину практически на весь ассортимент, — говорит директор ювелирной компании «Алмаз» Татьяна Жук. — Зачастую к нам приходят женщины и выбирают, что им по душе, а уже потом выкупать колечко или серьги приходят мужья. В прошлом году средний новогодний чек в нашем магазине составлял шесть-семь тысяч рублей.

В сети магазинов «Ювелирная империя» сейчас действуют скидки от 20 до 50 процентов.

— Самые большие скидки у нас на популярные модели, а чуть поменьше — на элитные украшения, — объясняет старший менеджер компании «Ювелирная империя» Ольга Шабельникова. — У нас ассортимент на любой кошелек: в декабре прошлого года в подарок покупали и серебряные цепочки за 50 рублей, и эксклюзивный гарнитур за семь миллионов рублей.

Но, несмотря на предновогоднее снижение цен, в 2010 году ювелирная продукция, скорее всего, подорожает. Это связано с мировым ростом стоимости золота.

Утюги и фены стали доступнее

Получить в подарок внушительную коробку с «технической» начинкой — мечта многих. Бритва в качестве новогоднего презента не утратила своей актуальности со времен «Иронии судьбы». Мамам, женам и любимым дарят фены, чайники, блендеры, утюги, пароварки и даже швейные машины. В последние две недели декабря спрос на эти «умные» предметы обихода вырастает в два раза.

В декабре бытовая техника дешевеет на глазах. Ежегодные скидки от пяти до 30 процентов уже действуют в сети супермаркетов «Парад электроники». Больше всего здесь скинули цену на дорогую технику (на 30 процентов подешевеет, например, холодильник со встроенным телевизором, стоимость которого 123 тысячи рублей). На приборы поменьше, как раз те, что массово покупают к Новому году, — скидки до 15 процентов.

От 10 и до 40 процентов стоимости «скидывают» в магазинах «В-лазер».

— Максимальные скидки у нас на мелкие сопутствующие приборы, например на телеантенны, на остальной ассортимент они чуть ниже, — говорит региональный представитель ООО «В-лазер» Александр Андриясов.

Купи парфюм — получи подарок

На косметику и парфюмерию к празднику тоже снижают цены. Правда, не на всю, а лишь на некоторую. Так, в сети магазинов «Любимый» 30-процентная скидка действует на всю линейку красок для волос «Loreal». А купив продукции на тысячу-полторы (в зависимости от района области, где расположен магазин), вы получите в подарок бутылку шампанского.

— У нас на весь парфюм, стоящий дороже тысячи рублей, сейчас скидка 30 процентов. Есть скидки и на другие группы товаров, — рассказала менеджер по рознице торгового дома «Калина» Татьяна Нестеренко. — Если вы покупаете на сумму свыше тысячи, вам полагается подарок.

За недели до Нового года объемы продаж в специализированных магазинах вырастают в разы. Милые дамы охотно радуют себя кремами, а для новогодних вечеринок подбирают яркую декоративную косметику и дорогой парфюм. Но, что совсем уж необъяснимо, в декабре удивленные продавцы фиксируют рост спроса даже на стиральные порошки и туалетную бумагу.

Одежда и обувь за бесценок

Распродажи одежды и обуви, сводящие с ума покупателей в Европе, у нас проходят не с таким ошеломляющим размахом. Но все же скидки, доходящие кое-где до 50 процентов, не могут не радовать. В магазине «Монарх» на всю зимнюю коллекцию уже снизили цену на 30 процентов. А некоторые продавцы женской одежды «спустили» ценники на 10—20 процентов.

— Нельзя сказать, что спрос на обувь к Новому году вырастает, — говорит управляющая магазином «Обувь «Монарх» Оксана Пилипчук. — Именно поэтому мы стимулируем его с помощью распродаж. К тому же нам нужно быстрее продать остатки этой коллекции, чтобы привезти следующую.

В тему

Виноград за несколько дней до праздника взлетит в цене в три раза, прогнозируют продавцы. Если сейчас китайский виноград стоит 70—80 рублей, а узбекский от 100 до 120, то на исходе декабря его будут продавать уже по 250—300 рублей. Китайский уже сейчас подмороженный, его сезон отходит. А аргентинский и чилийский — сам по себе дорогой.

Сейчас самое дешевое шампанское стоит 84 рубля. Самое дорогое из представленных в супермаркетах — до полутысячи рублей. С середины и до конца декабря цена на традиционную застольную «шипучку» обычно вырастает до 10 процентов. Некоторые торговые сети подстраховались и закупили шампанское еще осенью.

Сыры на западе России уже подорожали на 10 процентов. «Это сезонное повышение цены, так как молока становится меньше, — рассказал директор сети магазинов «Кэш энд кэрри» Игорь Ротарь. — Мы не будем повышать цену, так как закупили товар заранее, а вот мелкие перепродавцы, скорее всего, уже начали менять ценники».

Возрастная категория материалов: 18+