Дать участковому служебную квартиру для бюджета обойдется дешевле.Дать участковому служебную квартиру для бюджета обойдется дешевле.

Служители Фемиды безоговорочно соглашаются с истцами и предписывают органам власти выдать заявителям положенные им квадратные метры жилья. Как льготники борются за свои права и кто решает их проблемы, выяснял наш корреспондент.

Накануне Тындинский районный суд обязал администрацию города выделить жилье для участковых милиционеров. Согласно закону «О милиции» участковый уполномоченный имеет право получить квартиру в том населенном пункте, где он работает. Этим решили воспользоваться тындинские участковые Камил Эминов и Алексей Машкин. Они обратились в мэрию с просьбой выделить жилье, которое положено по закону, но чиновники им отказали, так как на этот момент в городе не было свободных муниципальных квартир. Тогда милиционеры отправились в суд, решение которого было в пользу заявителей: выделить истцам квартиры определенной площади согласно нормам. Администрация города решение суда выполнить не смогла из-за отсутствия жилья, но участковые на этом останавливаться не стали и снова обратились в суд с иском по изменению способа исполнения решения.

Теперь Фемида обязывает мэрию выплатить тындинским «анискиным» денежную компенсацию за положенные квадратные метры. Так Камил Эминов и Алексей Машкин получили почти по 1,5 миллиона рублей из местного бюджета на приобретение квартир.

— Получился парадокс: если бы участковые получили квартиры от администрации города, то проживать в них они могли как в служебном жилье только на время работы в данной должности, — объясняет Марк Шульц, мэр Тынды. — Служебные квартиры участковые должны были освободить при увольнении по собственному желанию, а также если руководство органов внутренних дел увольняет их за неудовлетворительную работу или участковый переходит на службу в другой отдел милиции. Сейчас, после получения денег, квартиры стали собственностью участковых, которые могут запросто уволиться. Этим сразу воспользовался участковый Машкин и перешел в отдел по борьбе с экономическими преступлениями.

Мэр Тынды согласен, что участковым необходимо предоставлять жилье, но не может понять, почему квартиры должны покупать за счет местного бюджета, если в законе «О милиции» четко сказано, что это прерогатива федеральных органов власти. Юристы городской администрации уже подготовили судебный иск к Министерству финансов России, в котором просят вернуть деньги из федерального бюджета. Администрация Белогорска, столкнувшаяся с аналогичным случаем, уже выиграла 1 миллион 104 тысячи рублей у государства.

— Для городского бюджета 3 миллиона рублей — это большая сумма. Естественно, что деньги на квартиры для участковых предусмотрены не были, поэтому пришлось забирать средства с других статей, — продолжает Марк Шульц. — И в результате подобного решения участковые получили в собственность и без очереди квартиры, неизвестно по какой цене купленные.

В Тындинском отделе внутренних дел с таким подходом решения проблем с жильем для участковых также не согласны. Сегодня в городе и районе работают 25 участковых уполномоченных милиции. Большинство из них дольше 5—6 лет в этой должности не задерживаются — переходят в другие отделы или вовсе увольняются. Поэтому жилищный вопрос всегда будет актуален, решить его можно за счет служебных квартир.

— Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы в каждом микрорайоне, где у нас имеется опорный пункт милиции и работают участковые уполномоченные, были именно служебные квартиры. Тогда бы мы смогли, в случае ненадлежащей работы участкового, тут же брать нового сотрудника и предоставлять ему квартиру в данном микрорайоне, — говорит Александр Сыманович, начальник отдела участковых уполномоченных Тындинского ГРОВД.

Кстати

Тем временем в городской администрации Тынды подчеркивают, что обращения в суд с иском о получении различных компенсаций сейчас распространенное явление. По этому пути идут сироты, которым положены квартиры, учителя, требующие доплат за классное руководство, врачи общей практики и фельдшеры скорой помощи, отстаивающие свое право на компенсации. В большинстве своем все иски адресованы к местным органам власти, хотя по закону эти выплаты должны производиться из регионального или федерального бюджета. Поэтому администрация города в свою очередь тоже вынуждена отстаивать свою казну и обращается в суд с исками к вышестоящим органам власти.