Свадьба была торжественной. Жених настоял.
Свадьба была торжественной. Жених настоял.

Ветреным морозным декабрьским вечером поезд навсегда увозил Евгению Губареву из Благовещенска, в котором она прожила больше 30 лет, в Хабаровск. Оттуда она должна улететь прочь от привычной жизни в кипучую многолюдную Москву. «Вот уж о чем не помышляла. Никогда не рвалась в Москву — люблю Благовещенск с его чистым небом и ярким солнцем, а вот уезжаю в столицу с любимым», — сквозь слезы рассказывает моя попутчица Евгения Акимова, в сентябре этого года не-ожиданно для себя сменившая фамилию на Губареву. Виновник этих счастливых перемен, сидящий рядом, приобнимает ее за плечи.

Бальные танцы и первая любовь

Эта история, больше похожая на сказку, началась 45 лет назад в школе поселка Серышево, где учились с разницей в год Женя Фарбун и Вася Губарев. Оба — дети военных, жили бок о бок в военном городке, бедокурили и гуляли в одной компании. Молодой человек, отличавшийся завидным ростом и худобой, внимания Жени не привлекал. «Там смотреть не на что было — такой он тощий был», — смеется Евгения Владимировна. Зато сам он, как выяснится 35 лет спустя, сох по ней, но виду не подавал. Даже познакомил со своим другом Сашей, с которым бойкая хохотушка Женя закрутила роман.

— Она была моей первой партнершей по бальным танцам, и этим все сказано, — говорит новоиспеченный муж.

Но романтическим отношениям тогда так и не суждено было сложиться. Они завязались лишь спустя 35 лет молчания и полного неведения о судьбах друг друга, но обо всем по порядку.

Окончив школу, Василий рванул в Самару, где он родился. Поступил в авиационный институт, из которого вышел дипломированным инженером-конструктором авиационных двигателей. Посвятив жизнь небу, на земле за эти годы он успел дважды связать себя узами брака, воспитал дочь. Женя Фарбун осталась в Приамурье и начисто позабыла своего школьного приятеля. Поступила в БГПИ на факультет иностранных языков, там и познакомилась со своим будущим мужем, которому родила сына и дочь. Много лет проработала в амурском Институте патологии дыхания, занимаясь переводами. В последние несколько лет увлеклась продажей косметики и «дослужилась» до директора.

В июне 2008 года успешный и одинокий авиационный инженер, живущий в Москве, но постоянно мотающийся по командировкам, зарегистрировался на Одноклассниках.ру — «от нечего делать, толком там и не бывал даже». В этом же году страничку на популярном сайте завела и его первая любовь — Евгения Акимова.

«Одноклассники» нас связали

— Я, как только познакомилась с Интернетом, зарегистрировалась в «Одноклассниках» и сразу же начала всех искать, — рассказывает Евгения Владимировна. — Вот так и Васю нашла. Все эти годы, можно сказать, о нем даже не вспоминала, а тут нашла — написала сообщение. В ответ — молчание. Ну, думаю, ладно, молчишь и молчи. Летом уехала в Москву на банкет директоров косметической компании. Вернулась в Благовещенск — смотрю, а он мне написал — я в Москве, давай увидимся. Опоздал немного — не судьба.

Они стали перезваниваться, а потом он пропал — затерялся на российских просторах: постоянные командировки то в Санкт-Петербург, то в Сибирь, то на Урал. Объявился суженый уже в мае этого года. Начал настойчиво названивать, и день рождения Евгении — 27 мая — они встречали вместе, по телефону.

— Проговорили с полуночи до половины четвертого утра, — вспоминает она. — Вроде бы и ни о чем, и обо всем.

— Мне так легко и весело давно ни с кем не говорилось — так, чтобы человек тебя с полуслова понимал. Это был, думаю, переломный момент, — подытоживает он.

Кавалер в белом пиджаке

В июне 2009 года наша героиня собралась в отпуск в Херсон, повидать другого одноклассника, которого отыскала, кстати, с помощью все того же сайта. Летела она, конечно, через Москву. Упрямый инженер настоял, чтобы она взяла билет на поезд до Херсона на следующий день после прилета, а не на этот же — «еще опоздаешь».

В аэропорту он должен встретить ее, но за неделю до часа Х — командировка в Иркутск. Дальше события развивались по сценарию американской мелодрамы с захватывающей скоростью. Его задерживают по работе еще на неделю. Чудом он вырывается из Иркутска. 19 августа он должен стоять с букетом цветов в зале прилетов Домодедово и тревожно вглядываться в толпу прилетевших. 18-го у него рейс из Иркутска, вылет которого задерживают на пять часов. На подлете к Домодедово — гроза, посадку не дают, и многострадальный лайнер с нервничающим инженером Губаревым на борту разворачивают и отправляют в Казань. До Москвы он доберется вовремя, правда, проведя сутки в полете.

Обо всех этих пертурбациях Евгения узнавала по телефону, будучи в Благовещенске. Беспокоилась, волновалась, но собралась с духом и полетела, не зная, увидит она его или нет.

— Он звонит, говорит: «я на втором этаже буду, в белом пиджаке», — описывает она. — Я нисколько не нервничала перед встречей, думаю, так судьбой суждено. Иду смотрю на второй этаж, вижу — белый пиджак и больше ничего не вижу. Он меня обнял, подхватил, да как закружит.

Подруги отговаривали

Тот крохотный кусочек времени, что они провели вместе в Москве, сблизил их еще больше. А вернувшись в Благовещенск, Евгения по телефону получила предложение руки и сердца. Василий безапелляционно заявил: «Хочу, чтобы ты стала моей женой».

— Знакомые отговаривали, сомневались. Моя лучшая подруга говорит: «Ты не знаешь, кто он такой, что за человек, можно ли ему доверять — столько лет прошло, — вспоминает Евгения Губарева. — Я и сама думаю: свободная женщина, у меня все есть — к чему этот брак? Приехала к маме, говорю: «Мама, меня замуж зовут», а сама плачу. Рассказала ей все. Она Васю хорошо помнит. Говорит мне: «Соглашайся, хочу, чтобы ты была счастлива».

Молодожены за 50

Уже в сентябре этого года Василий Губарев прибыл в отпуск в Благовещенск, на свою собственную свадьбу.

— Девятого сентября я прилетел, а десятого мы уже в загсе были, — говорит он. — Просим, чтобы нас зарегистрировали в срочном порядке, а они говорят — не положено, ваша дата — 13 октября. Я заявление написал: так, мол, и так, прошу провести церемонию быстрее, так как уезжаю по работе. Нам пошли навстречу и назначили регистрацию на 16 сентября.

Бордовое свадебное платье, как и положено в сказке, само приплыло молодоженам в руки — гуляли по магазинам и увидели в витрине. На этом везение не кончилось. Невеста очень волновалась за детей — как будущий муж будет с ними общаться, найдут ли общий язык. Оказалось, напрасно нервничала.

— Он говорит, я их за два дня очарую, а очаровал за два часа, — смеется она. — Сын с Васей познакомился, пообщался и говорит ему: «Я тебе не завидую, у мамы характер еще тот». А мне стал советы давать, как себя вести, чтобы Васю не обидеть.

Регистрация прошла — торжественнее не придумаешь. На этом настоял жених.

— Молодежь просто так расписывается, без церемонии, а мы (жениху 53, мне — 52) заказали торжественную регистрацию, — с улыбкой вспоминает Евгения Губарева.

После свадьбы новоиспеченный муж уехал восвояси — отпуск кончился. А жена осталась заканчивать дела, прощаться с родными и друзьями. В декабре он вернулся за ней. Уходящий год для обоих стал поворотным, каким будет новый, пока неизвестно, но ясно одно — встретят они его вместе.

Хеппи-энд — это только начало

Чем заниматься в столице — больной вопрос для многих. Но не для Евгении Губаревой. «У тебя теперь есть муж, он и будет думать, а ты расслабься», — отрезал новоиспеченный супруг.

— А я всю жизнь привыкла быть сама за себя. Все самой решать и заботиться о себе, о детях. Думаю, потихоньку буду работу подыс-кивать и косметический бизнес не брошу — муж мне среди своих коллег уже обеспечил клиентскую базу, — смеется наша героиня.

Оказалось, семейному счастью не помеха даже отсутствие ласкового яркого солнца — горячо любимого Евгенией Владимировной и так редко появляющегося над задымленной Москвой. Теперь она только и успевает менять статусы в «Одноклассниках» с «и опять снег и пасмурно...» на «Ура!!! Солнышко!!!».

Возрастная категория материалов: 18+