Построил необычный дом, увенчанный стеклянной пирамидой, собирающей космическую энергию. И любил работать в этой мансарде, одновременно отдыхая здесь телом и душой.

Он не боялся смерти, веря, что смерть — лишь перевоплощение сущности, не более того. И об этой своей вере успел рассказать в необычной книге с непонятным для непосвященных названием — «Свет, соленый от пота и слез». Но сама книга оказалась понятной очень и очень многим: едва она вышла из типографии, весь небольшой тираж разлетелся вмиг, а в адрес Валерия Николаевича пошли многочисленные письма с просьбой прислать хоть чуть-чуть — для специалистов, для студентов, для биб-лиотек.

Его автобиографичная книга, она же — учебное пособие для студентов-гидротехников, написанная живым языком, заинтересовала очень и очень многих, и Валерий Николаевич уже начал готовить второе ее издание, одновременно задумавшись о следующей, посвященной теме Ауробиндо. Но новой книги — «Свет, незримый в ночи» — успел написать только пятнадцать страниц, прежде чем переместился в другое измерение. Этот свет для него погас.

Мы были знакомы  с Валерием Николаевичем достаточно давно, но подружились буквально  накануне, после того как я по его просьбе взялся помочь подготовить рукопись к изданию. Вдруг оказалось, что нам интересно вместе: общность взглядов на многие жизненные проблемы, общность интересов. Увы, срок дружбы оказался недолог. Общения не хватило. Первую свою книгу Валерий Николаевич закончил словами: «От гидроэнергии я ухожу к энергии супраментальной!» Конечно, при этом он имел в виду будущую, посвященную экзотерике книгу. Но судьба, видимо, поняла эту фразу иначе…

Ты ушел, не попрощавшись, Валерий Николаевич. Не буду и я прощаться, проводив тебя. Может, и вправду встретимся еще где-нибудь там, в космосе…

Павел Афанасьев.

Возрастная категория материалов: 18+