Даже уличная елка требует внимания в виде игрушек.Даже уличная елка требует внимания в виде игрушек.

По легенде, оценить результат всеобщих стараний должен был губернатор Приамурья Олег Кожемяко. Правда, применить ее почти ни разу не удалось: прохожие, если и проявляли заинтересованность, надолго у новогоднего символа не задерживались.

«С ума сошли?»

Вооружившись стремянкой, захватив из кладовки ящик с мишурой и игрушками, мы выдвинулись к месту дислокации. Кстати, елочные шары мы взяли совсем уж старинные, чтобы лишний раз напомнить участникам об их детстве. Елку выбрали средних размеров, ту, что стоит со стороны приемной Владимира Путина, напротив «Детского мира». Погода экспериментаторам не благоволила: руки костенели, а чтобы ноги продолжали подчиняться, приходилось пританцовывать.

Время шло к обеденному перерыву. Большинство прохожих от предложений помочь украсить елку уклонялось, кто-то и вовсе награждал взглядом «С ума вы, что ли, сошли?». С одной стороны поток людей не иссякал, с другой — все спешили получить дозу калорий, направляясь в заведения общепита, и время на нас тратить не хотели. Однако нашлись и неравнодушные, но фамилии свои называть почти все отказывались. Наверное, слишком известные.

— Ой, как здорово! — сказала, выбирая игрушку, Валентина. — я вот сегодня на работе сама елочку из стикеров сделала. Домашнюю пока не наряжала, выходных жду.

Игрушка от Валентины Калита

Кто-то спрашивал: «А что это у вас за акция такая?». «Да вот, решили елочку нарядить для власть имущих, может быть, оценят, а то и поблагодарить выйдут», — отвечали мы. Чиновники ждать себя не заставили. Спешила на совещание в городской администрации первый заместитель мэра Благовещенска Валентина Калита.

Несмотря на то что до встречи с коллегами ей оставалось всего пять минут, она согласилась внести свой вклад и повесила одну игрушку. Бросив на прощание: «Все, ребята, извините, работа не ждет» — Валентина Сергеевна удалилась в сторону по-праздничному зеленого здания администрации.

— Надо бы разобраться, елка ли это, — начал просвещать нас Василий Белоус, теребя колкие ветки дерева. — Это — ель, а есть еще тис, который живет до тысячи лет… Зашли бы вы куда-нибудь погреться, руки вон уже синие.

Многие наивно полагали, что мы просим их разукрасить всю елку, но, услышав, что достаточно повесить лишь один шарик или набросить на ветки полоску мишуры, соглашались помочь. Почти все новоявленные декораторы отмечали, что Новый год они будут встречать в компании искусственной елки, потому что берегут природу. Некоторые добродетели пожелали остаться неизвестными: географическое положение елки обусловило присутствие немалого количества госслужащих.

Старинные часы

Нередко от представителей сильной половины человечества можно было услышать возгласы в духе: «А самим слабо?» или «Что я, на дурака похож?», сдобренные табуированной лексикой. Даже шагавшие с ними рука об руку прекрасные половины не настраивали современных рыцарей на романтический лад.

— Это же здорово, что игрушки старинные, — сказала в ответ на наши оправдания Наталья Лесене, — у нас дома вообще есть дореволюционные елочные украшения. Самая красивая игрушка — старинные часы. Бережно относимся к наследию и передаем из поколения в поколение. Дома елку будем наряжать сегодня, и все традиционно развесим.

— Только давайте я на стремянку взбираться не буду — скользко же, — говорила, не переставая смеяться, Вера Агафонова.— Ну праздник же, как тут не веселиться?

Наши старания оценили продавцы «Детского мира», в котором мы решили немного погреться, натанцевавшись на морозе. Они же одолжили кем-то забытые варежки, глядя на уже нездоровый румянец на наших лицах. За час мы развесили порядка тридцати игрушек и немного облагородили безликую елку мишурой. Будем надеяться, что наши потуги на свежем воздухе не прошли даром, игрушки не унесут ветер и хулиганы, и они еще долго будут радовать прохожих и обитателей областной администрации.