Ночью, через три часа после конца трансляции боя курантов, губернатор с членами правительства отправился в северную командировку. В поселке Магдагачи Олег Кожемяко проинспектировал проблемную котельную и вынес вердикт: кочегары относятся к своей работе халатно. Для исправления ситуации местным властям рекомендовано продумать систему премирования, при которой, в случае нормальной работы котельной, зарплата кочегаров достигала бы 25 тысяч рублей. При этом власти уже начали подготовку к следующему отопительному сезону.

— Думаю, после праздников мы сразу же начнем работу по подготовке конкурсной и проектной документации. Такая работа должна вестись всю зиму, чтобы к весне было все необходимое оборудование, — уверен губернатор.

Накануне рождественских праздников губернатор и члены правительства посетили Архаринский и Бурейский районы. Во время южной командировки глава Приамурья ознакомился с вопросами развития сельского хозяйства, а также побывал на ряде социальных объектов. Так, во время визита на коневодческую ферму в Долдыкане Бурейского района были обозначены параметры будущей программы развития коневодства в Амурской области. В 2011 году на это направление планируется потратить около 50 миллионов рублей.

Побывав в приграничных поселках, расположенных вдоль Амура, губернатор ознакомился с особенностями быта местных жителей, а также выяснил, с какими трудностями сталкиваются местные фермеры. Было принято решение создать на базе села Иннокентьевка казачью станицу с характерными элементами быта и культуры амурских казаков в целях развития внутреннего туризма.

В минувшую пятницу Олег Кожемяко побывал и в селе Ивановка, где действует животноводческая ферма, ежедневно поставляющая на рынок области около 8 тонн молока. Правительство намерено рассмотреть меры по поддержке данного производства. В конце текущей недели областные министерства должны предоставить главе региона план реализации полученных поручений и отчитаться об уже выполненных.

5 достижений Приамурья

Накануне праздников губернатор встретился на итоговой пресс-конференции с журналистами, а спустя несколько дней в своем блоге на сайте ИА «ПортАмур» подвел итоги уже ушедшего года и обрисовал задачи на год текущий. Минувший год Олег Кожемяко назвал непростым, упертым, но преодолеваемым. И отметил пять основных достижений правительства в минувшем году.

Во-первых, губернатора порадовали успехи в сельском хозяйстве — высокий урожай сои, старт проекта по увеличению доли мясного животноводства, развитию мукомольной промышленности.

Во-вторых, рост промышленного производства в области, который прежде всего выразился в энергетических проектах и начале работ по загрузке Благовещенского судостроительного завода и производству сельхозтехники в Шимановске.

Двумя другими точками роста стали золотодобыча и пуск нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». «Это грандиозный проект. Ежедневно семь эшелонов с нефтью должны будут отправляться на восток. Для нас это и рост грузопотока, и рост доходов, рост занятости населения», — считает Олег Кожемяко.

Особняком стоит перспектива создания космодрома Восточный. Продолжение проектных работ по строительству будущих космических ворот России губернатор также счел одним из важных достижений 2009 года, подчеркнув, что «мы ни на минуту не останавливаем внимание со стороны правительства к космодрому».

В социальной сфере позитивными моментами стали выполнение обязательств перед ветеранами, стабильное финансирование социальных программ, создание кинотеатров в районах, выработка стратегии в отношении библиотек.

«Что касается планов на 2010 год, то здесь, я считаю, нам не нужно никуда шарахаться. Необходимо двигаться в тех направлениях, которые мы обозначили. Продолжать развивать их, углублять. Это наша главная задача. Как только мы начнем смещать приоритеты, мы вообще потеряемся. Приоритеты эти я означил выше: сельское хозяйство, энергетика, промышленность, космодром, поддержка, в том числе инфраструктурная, добывающих производств. Надеюсь, что в новом году у нас хватит воли, сил и средств, чтобы исполнить все это», — заключил Олег Кожемяко.