Начало 2009-го подарило нам сразу несколько «шедевров» отечественного кинопрома. Отвратительность «Обитаемого острова» и «Самого лучшего фильма-2» можно сравнить лишь с их раскруткой. Буквально из каждого утюга мы видели их рекламу. Но ни высокобюджетный (а 36 миллионов на 2 части — это много для России) «Остров», ни проект резидентов Comedy Club ожиданий не оправдали. Более того, после 21 млн. долларов сборов у оригинала вторая часть «Острова» «Схватка» собрала жалкие 4,5. А уже совсем скоро нас ждет «Наша Russia: яйца судьбы». Очень интригующе. На фоне вышеперечисленных «Стиляги» Валерия Тодоровского смотрелись очень даже здорово. Из релизов января также можно отметить вернувшегося на высокую орбиту Тома Круза и его «Операцию Валькирия». Отличное кино о попытке уничтожить Гитлера. Февральские номинанты на Оскара — «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Миллионер из трущоб» — столкнулись в очной схватке и в российском прокате. Победителем, как и на церемонии награждения, стала картина Дэнни Бойла. И последним значимым событием зимне-весеннего периода стала новая экранизация классика русской литературы Николая Гоголя. «Тарас Бульба» был противоречивым. Кто-то считал ляпы, а кто-то со слезами на глазах сверял с первоисточником и молча восхищался.

Вторая декада года заставляет говорить о фильмах с колоссальными бюджетами и еще более впечатляющими сборами. Лучшими за этот промежуток стали «Ангелы и демоны» с их 485 миллионами зеленых и, кстати, неплохим сценарием. Да, по традиции второй год подряд Marvel вслед за «Железным человеком» подарила нам отличную экранизацию — «Росомаху», утекшую в сеть за месяц до выхода. А вот «Звездный путь», обласканный критиками, четвертый «Терминатор» и унылая «Ночь в музее» ничего выдающегося не показали. Первой бомбой лета, безусловно, стал сиквел «Трансформеров», который бил всевозможные рекорды и стал девятым фильмом в истории США. Безумство Майкла Бэя, которое он выплеснул на экран вкупе с Меган Фокс и новым треком Linkin Park, стало одним из самых незабываемых зрелищ года. Триквел «Ледникового периода» порвал кассу международного проката на куски, довольно блекло выступив в США. И закончить разговор о «больших» летних фильмах хотелось бы релизом шестого «Гарри Поттера», который, как ему и положено, победил всех, кого только можно. Фильм получился заметно более классным, нежели предыдущая экранизация «Орден Феникса», и стал вторым по сборам в 2009 году (929 млн.) Хоть и не достигнувший величия «Схватки», последний фильм Майкла Манна «Джонни Д.» получился крепко сбитым ретробоевиком, в котором нашлось место и актерской игре, и отличному саундтреку, и действительно захватывающему сюжету. Одними из лучших фильмов всего года стали августовские «Район № 9» дебютанта Нила Бломкампа и долгожданные «Бесславные ублюдки». Оба фильма на любителя, коих нашлось немало для столь малобюджетных проектов. Но в обоих случаях сыграли имена на плакатах — продюсер Питер Джексон в первом случае и Тарантино с Питтом во втором. Чудесные отзывы зрителей и критиков можно сравнить лишь с фильмами про летающий дом с синими людьми и парня по имени Джеймс Кэмерон.

Поскольку берем мы фильмы, идущие лишь в кинотеатрах нашего города, то можно сказать, что сентябрь и октябрь были невероятно скупы на приличные или хотя бы взрывные картины. Единственным светлым пятном явился фильм «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Наполненный безупречным черным юмором и камео Билла Мюррея, стильный ужастик стал настоящим прорывом в фильмах про зомби. Закрытые было в ноябре кинотеатры вновь открылись, впустив в свои закрома сотни зрителей, жаждущих посмотреть новый фильм от режиссера «Послезавтра» — «2012». Монументальные спецэффекты сделали свое черное дело — в зал невозможно было пробиться, а итогом стали потрясающие кассовые сборы в России (свыше 35 млн). Оглушительная критика второй экранизации книг Стефани Майер не помешала найти путь к сердцу зрителя. История вампира Эдварда (ах, Паттисон) и Бэллы намного превысила успех «Сумерек». «Новолуние» было обречено на успех, а попасть на него было сложнее, чем на «2012». То ли еще будет с третьей частью.

Худший фильм года — пожалуй, «Суррогаты» Джонатана Мостоу. Наполненный сплошными клише, слабой визуализацией и вечно уставшим Брюсом Уиллисом фильм о недалеком будущем стал худшим, так как абсолютно не оправдал ожиданий. Зато успешными во всех отношениях стали мультфильм от студии Pixar «Вверх», повествующий о пожилом продавце воздушных шаров Карле и невероятно трогательном скауте Расселе, а также «Аватар». Собрав уже свыше 1 миллиарда 200 миллионов долларов, «Аватар» стал вторым фильмом в истории вслед за «Титаником» того же Джеймса Кэмерона.

Возрастная категория материалов: 18+