Такую форму сыру придают женские руки: колобки катают работницы комбината.Такую форму сыру придают женские руки: колобки катают работницы комбината.

Для многих из них 2009-й завершился с неплохими результатами: удалось не только расширить ассортимент выпускаемой продукции, но и найти новые рынки сбыта, в том числе и за пределами области.

Сыр ручной работы

Летом прошлого года в супермаркетах областного центра появился итальянский сыр «Моцарелла» в упаковке с логотипом Благовещенского молочного комбината. Сырные колобки весом в среднем 500 граммов нежно-кремового цвета, вытягивающие примерно на 100 с лишним рублей каждый.

— Сыр «Моцарелла» мы изготавливаем по итальянской технологии. Процесс этот очень трудоемкий, технология длительная и капризная: первый этап непосредственного приготовления занимает 12 часов, второй — созревание, подсушка, упаковка — еще 6, — рассказала заместитель генерального директора по производству ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» Людмила Уварова. — Особенность в том, что этот продукт относится к сырам без созревания, что обеспечивает быстрый оборот вложенных средств. Например, у твердого сыра сырный вкус появляется только в процессе созревания. Для буковинского этот срок — 1 месяц, для российского — 3, для швейцарского — полгода. У «Моцареллы» сырный вкус получается сразу же с момента изготовления.

Несмотря на трудоемкость процесса приготовления, выходит, что итальянский сыр — самый экономичный. Его не нужно месяцами хранить в огромных сырохранилищах, где должна поддерживаться специальная температура и влажность. Приготовили — и в торговлю. Кстати, круглую форму сыру придают женские руки: колобки катают работницы комбината.

По сравнению с привозимой «Моцареллой» амурский сыр порядком дешевле. Хотя все ингредиенты, которые используются при его приготовлении, итальянские. Плюс специальное оборудование, стоимость которого около 20 млн. рублей.

— Мы начали с маленьких объемов: решили посмотреть, будет ли спрос. Для увеличения выпуска необходимо специальное оборудование, оно очень дорогое. Но покупателям наш сыр понравился, и мы планируем наращивать мощности, — добавила Людмила Михайловна.

Всего за прошлый год Благовещенский молочный комбинат освоил 6 новых видов сыров. К уже упомянутому добавились брынза по болгарской технологии и четыре вида плавленых сыров с креветками, зеленью, паприкой и специями, лососем. Надо отметить, что в 2009-м предприятие добилось увеличения объемов продаж за пределами области: во Владивостоке, Хабаровске, Биробиджане, Якутии. В Хабаровске открылось представительство Благовещенского молочного комбината.

Перепилили США и Канаду

Выпуск новых видов полуфабрикатов освоил Благовещенский мясокомбинат. В октябре прошлого года блочное мясо из США, Канады и Австралии на прилавках потеснило замороженное мясо в вакуумных упаковках местного производителя.

— У нас завершилась реконструкция убойного цеха, кроме того, мы приобрели оборудование для распиловки мяса. Специально заготавливаем молодняк, замораживаем в полутушах, распиливаем мясо на кусочки и упаковываем под вакуумом в пакеты. На прилавках наша продукция появилась недавно, но, думаю, вскоре она найдет своего покупателя. Потребитель привык к блочному замороженному мясу из США, Канады, а это наш амурский продукт, — говорит главный технолог Благовещенского мясокомбината Лариса Синюк.

Новый котлетный автомат, мясо в маринаде, удобные банки «с ключом» для консервов — это не полный список всех новинок 2009 года. И все это для привлечения покупателей и повышения конкурентоспособности продукции предприятия.

— Только в Благовещенске 12 производителей мясных полуфабрикатов. На рынке мы представлены давно, но все труднее бороться с конкурентами, — признается Лариса Викторовна.

Лед — вода — молоко

Перевооружились и на Благовещенском хладокомбинате: в прошлом году на предприятии введена в действие установка по производству «лед — воды» и новое оборудование для производства молока с ультравысокотемпературной обработкой.

— Установка «лед — воды» предназначена для охлаждения молока, — объяснил «АП» управляющий фабрикой молочных продуктов ОАО «Хладокомбинат» Александр Ларин. — Молоко охлаждается до температуры 1 градус по Цельсию, то есть на грани замерзания. Таким образом мы можем дольше хранить продукт, нет необходимости мгновенно его обрабатывать. В производственном процессе мы можем спокойно его делить: часть отправлять на стерильное молоко, часть — на кисломолочную продукцию.

Оборудование для производства молока с ультравысокотемпературной обработкой установлено на предприятии с момента его создания. Однако в прошлом году хладокомбинат обзавелся еще двумя такими же установками. По этой технологии молоко обрабатывается при температуре 135 — 142 градуса, но всего 4 секунды, что не дает ему закипеть. Затем резко охлаждается в течение 2 секунд до температуры 70 — 80 градусов.

— Такая обработка приводит к тому, что погибает 99,99% микрофлоры. Исключается вероятность того, что молоко скиснет или забродит и нанесет вред здоровью. В то же время все макроэлементы и по большей части витамины остаются целыми, — говорит Александр Вячеславович.

Творог по науке

К строительству творожного цеха, который займет двухэтажное здание в 600 кв. метров, приступят в этом году на маслосыркомбинате «Серышевский». По словам исполнительного директора предприятия Сергея Носырева, проект разработали в 2009 году, на его реализацию уйдет около двух лет.

— Как только построим цех, будем закупать оборудование для производства изделий из творога: глазированных сырков, творожной массы, пасты. Но на выпуске привычных для покупателей творожных продуктов останавливаться не будем. Планируем изобретать совместно с учеными из ДальГАУ. У них уже есть наработки в этой области, будем внедрять в производство достижения научной мысли, — делится планами руководитель.

Через два-три года на предприятии планируют открыть новый сырный цех. К этому времени в Серышевском районе запустят в полном объеме ферму с дойным стадом в 700 голов.

— В целом 2009 год для предприятия прошел успешно. Трудности, конечно, были большие, ощутимо выросли цены на закупочное молоко. Мы долго держали оптовую цену на кисломолочную продукцию, но, к сожалению, в декабре пришлось и нам поднять. Но, главное, кризис пережили и планы на будущее есть, — подытожил Сергей Константинович.

Возрастная категория материалов: 18+