Через новый аэровокзал в час сможет проходить до 400 человек. Пропускная способность старого — в 4 рЧерез новый аэровокзал в час сможет проходить до 400 человек. Пропускная способность старого — в 4 р

Накануне корреспонденты «АП» совершили экскурс в историю и заглянули в перспективы благовещенского аэропорта.

Музей амурской авиации расположен аккурат напротив главного входа в здание Благовещенского аэровокзала. Их разделяют триста метров, но связывают восемьдесят лет амурской авиации, которые уместились в паре комнат двухэтажного здания. Наш экскурсовод Геннадий Плотников всю жизнь посвятил авиации Приамурья.

Присмотревшись, Геннадий Иванович указывает на небольшую цветную фотографию на одном их музейных стендов.

— Видите вот здесь, сбоку, на снимке башенный кран. Это в 1983 году новое здание строить начинали. Оно было практически готово, работы были завершены на 85 процентов, но потом денег стало не хватать, и стройку заморозили. А вот другой снимок. Его сделали за пару лет до начала последней реконструкции. Здесь еще видны гранитные плиты обшивки. Их потом китайцы ободрали, — рассказывает ветеран.

В 80-е, когда в стране случился настоящий авиабум, стало очевидно, что спроектированный в 60-е годы аэровокзал не справляется с потоком пассажиров. В ожидании рейсов им приходилось коротать время на улице, сидя на газетах и даже в ближайшем лесу, на чемоданах.

— Пассажиров была тьма! Люди ночевали на газетах, в агентствах очереди за месяц занимали, чтобы купить билет. Поэтому все тогда с надеждой смотрели на новый комплекс, — вспоминает ветеран гражданской авиации, бывший директор благовещенского аэропорта Валерий Давыдов.

Спустя годы все так же с надеждой на недостроенное здание смотрит уже другой директор ГУП «Аэропорт Благовещенск» — Валерий Шлегель. Спрятавшийся за синим забором, застекленный комплекс смотрится ярким серебристо-синим бантиком сбоку от действующего аэровокзала.

— Достройка аэровокзала занимает немалое место в программе развития авиации. Общий же объем инвестиций в развитие Благовещенского аэропорта будет на уровне 5 миллиардов рублей. Но первый этап — завершение сооружения аэровокзала. В феврале определится подрядчик, и мы надеемся, что уже в этом году здание будет введено в эксплуатацию, — делится планами Валерий Оттович.

Старое здание аэровокзала переоборудуют под современный международный терминал. В дальнейшем, когда завершится строительство второй взлетно-посадочной полосы и Игнатьево сможет принимать самолеты всех классов, амурский аэропорт может стать крупным транспортным узлом. Аккурат над Благовещенском на высоте в 12 тысяч метров расположена трасса, по которой ежедневно летают десятки трансполярных рейсов. Они через северный полюс связывают Америку и страны Юго-восточной Азии.

Будущее аэропорта Благовещенска как крупного узла на пути с Востока на Запад рассмат-ривали еще в советские годы. Однако реальная возможность воплотить наполеоновские планы появилась только сейчас.

Легенда амурской авиации Валерий Давыдов, выйдя из кабинета нынешнего директора аэропорта, направляется в музей. Однако и здесь, окруженный историей, Валерий Васильевич рассуждает о перспективах.

— Нам нужна новая взлетно-посадочная полоса. Когда ее построят, появятся новый пассажирский и грузовой терминалы. Тогда и авиакомпании найдут себе работу. Если же наладится грузовой коридор и на дозаправку здесь станут садиться трансполярные рейсы, это станет новым витком развития нашей авиации, — заключает он.

Возрастная категория материалов: 18+