Процедура заправки «голубым топливом» ничем не отличается от посещения обычной АЗС.Процедура заправки «голубым топливом» ничем не отличается от посещения обычной АЗС.

Водитель Владимир Лущиков работает на «Волге» не первый год. В последнее время управлять отечественным авто легче и приятнее: руководство предприятия перевело свой автопарк на газ.

— Мне очень нравится ездить на газе, — признается Владимир Лущиков. — Дополнительных проблем в обслуживании он не создает, а преимуществ масса: мотор работает плавно, нежно, не дергается, не захлебывается, как бывает, когда нарвешься на некачественный бензин. Да и двигатель и топливная система долго остаются чистыми, клапаны не пригорают. Красота!

Восторг водителя разделяет руководство его предприятия. Начальник уже подсчитал: заправляя транспорт сжиженным газом, в день удается экономить примерно 80 рублей с одной машины — неплохое подспорье для бюджета.

Партнер для бензина

От 15 до 30 тысяч рублей — и сделать «газоспособным» можно практически любой автомобиль, от «Лады» до «Круизера». В областном центре услуги по установке газового оборудования на машины с бензиновым двигателем оказывают две мас-терских. Еще одна действует в Белогорске. Дизели пока не переоборудуют: для них нужна особая газовая смесь, а топливо, на котором работают обновленные авто амурчан, — традиционная смесь пропан — бутан.

— Вот наш новый топливный бак, — демонстрирует красный газовый баллон в багажнике «Волги» работник мастерской. — Заливать в него газ будем через отдельное заправочное устройство. Его устанавливаем рядом с заводским устройством для бензина. От бака через днище проводим медный газопровод, подводим его к редуктору под капот. А вот специальный клапан, который регулирует поступление газа. В салоне будет кнопка для переключения режима работы: автомобиль сможет ездить и на газе, и на бензине.

На установку газоснабжающего оборудования уходит в среднем до двух суток. Какое-то время потребуется на отладку настроек, чтобы обеспечить максимально выгодный режим работы автомобиля. Затем водителю рекомендуется включить проверку оборудования в комплекс мер по техобслуживанию своего авто. Специалисты говорят, что обследовать устройство желательно как минимум через каждые 100 тыс. км пробега.

Находка для бюджета

Относительная дешевизна вкупе с простотой в использовании — вот основные причины, по которым амурские автолюбители «кормят» свои автомобили газом. Литр самого ходового бензина АИ-92 на благовещенских заправках сегодня стоит около 23 рублей. Литр сжиженного газа — 16 целковых. Обычно газовый двигатель сжигает до 10% топлива больше, чем бензиновый. Но даже с учетом этого экономическая выгода от «голубого топлива» налицо.

Сегодня свой транспорт газом заправляют несколько крупных предприятий города, среди которых есть МУПы, фирма такси, транспортная компания. Также в списке любителей газа — несколько пассажирских «Газелей». Всего же на альтернативном топливе по дорогам областного центра ездят более 100 различных авто.

— За последние два года, из-за роста цен на бензин, перевести свои машины на газ желают все больше автовладельцев, — комментирует главный инженер ОАО «Амургаз» Николай Устиновский. — Технические возможности сегодня таковы, что переоборудовать можно практически любую машину: и грузовик, и «Газель», и «Волгу», и иномарку. Даже для импортных авто, напичканных электроникой, в городе есть подходящее оборудование: итальянское, четвертого поколения. Отмечу, что все работы должны проводиться в соответствии с утвержденными техническими документами, а мастерская обязана иметь сертификат.

«Продвинутый» октан

Между тем газ не только деньги сэкономит, но и работу двигателя продлит и при этом экологии вреда не принесет.

— Практика показывает, что автомобили, которые работают на газе, дольше остаются в хорошем состоянии, — рассказывает Николай Васильевич. — В отличие от бензина газ не оставляет нагара на жизненно важных деталях. Кроме того, он уменьшает детонацию автомобиля, обеспечивает более качественную, плавную работу двигателя за счет высокого октанового числа: у газа оно достигает 102, в то время как самый высоко-октановый бензин — АИ-98. Еще один плюс — более чистые выхлопные газы. Сгорая, сжиженный газ, в отличие от бензина, выводится в атмосферу без примесей свинца и с минимальным содержанием серы.

Личную безопасность водителя, который вынужден постоянно возить в своем авто огнеопасный баллон, по словам специалистов, также инциденты пока не омрачали. В системе газоснабжения есть несколько клапанов, которые регулируют подачу топлива и автоматически перекроют струю, если в работе оборудования вдруг случатся неполадки.

2 мобильных АЗС заправляют машины газом в Благовещенске

15тысяч рублей — минимальная цена установки газового оборудования на автомобиль

3 мастерских официально переоборудуют автомобили в Приамурье

270литров — максимальный объем газового баллона в автомобиле

16 рублей стоит 1 литр сжиженного газа

1 сутки требуются, чтобы перевести машину на газ

1000литров газа в день потребляют автомобили в Благовещенске

Возрастная категория материалов: 18+