Чем живет отрасль, рассказывает почетный работник транспорта России, руководитель ГУ «Аэропорты местных воздушных линий» Сергей Чигрин.

1. Сергей Маркович, в Приамурье много мест, куда, как в песне, только самолетом можно долететь?

— Зейский, Тындинский и Селемджинский районы приравнены к территориям крайнего севера. Там слабо развита наземная транспортная инфраструктура — кроме как по воздуху, оттуда бывает и не выбраться. Поэтому на севере без самолетов и вертолетов малой авиации не обойтись.

Всего в составе нашего учреждения три аэропорта — Тында, Зея, Экимчан, а также 6 посадочных площадок, которые расположены в поселках Береговой, Хвойный, Горный, Бомнак, Октябрьский и Февральск. Долгосрочная целевая программа по развитию отрасли, принятая правительством области на период до 2020 года, предусматривает целый ряд мер. В разряд аэропортов планируется перевести такие посадочные площадки, как в поселке Горном, где строится дорога Улак — Эльга, и в Февральске, расположенном на Байкало-Амурской магистрали. Кроме того, планируется возродить закрытые в 90-е годы прошлого века аэропорты в Шимановске, Архаре, Усть-Нюкже и ряде других населенных пунктов.

2. Появятся новые маршруты?

— Готовится к открытию с первого апреля дополнительный рейс по маршруту Благовещенск — Свободный — Октябрьский — Зея и обратно. Это улучшит связь северных поселков Зейского района с узловой станцией города Свободного, а также с областным центром.

3. Планируется новое техническое оснащение?

— Обязательно. Правда, это касается уже наших коллег из авиационной охраны лесов. Именно они непосредственно обеспечивают авиаперевозки. Однако вкратце скажу — областное правительство планирует закупить пять самолетов, среди которых Л-410 УВП Е-20. Это модернизированная модель чехословацкого производства, которая знакома амурчанам по 80-м годам прошлого века. 19-местные самолеты очень удобные, практичные и универсальные. Могут садиться на все посадочные площадки области.

Также появятся небольшие СМ-92Т. Это 6-местные самолеты для полетов в маленькие деревушки, а также для авиационной охраны лесов от пожаров. Помимо этого, планируется покупка двух вертолетов Ми-8 МТВ — тоже обновленные модели привычных Ми-8. Они крайне нужны, так как не везде есть посадочные площадки для самолетов, а авиаторы должны быть готовы ко всему. Нельзя забывать, что на нас также возложена большая ответственность в проведении аварийно-спасательных работ, тушении лесных пожаров и выполнении санитарных заданий по эвакуации больных.

Аэропорты в принципе обеспечены всем необходимым. Хотелось бы, конечно, улучшить техническое оснащение, но эта работа проводится. После того как три года назад было образовано наше учреждение, проведены ремонты, закуплена наземная техника, правда пока в небольших количествах. Надеемся в дальнейшем обновить весь аэропортовый парк машин, оборудования и механизмов.

4. Ваши клиенты состоятельные люди? Ведь керосин дорогой, на дворе кризис, экономикой управляют рыночные отношения.

— Скажем, билет на рейс из Благовещенска в Экимчан обходится пассажиру в три тысячи рублей. Его реальная себестоимость в четыре раза выше. Разницу в 9 тысяч рублей оплачивает областной бюджет. То есть у нас пассажирские рейсы в северные районы являются социально значимыми или дотируемыми.

5. Пассажирам есть где переночевать в случае задержки рейса?

— Если вы про уровень сервиса, то аэропорты в Зее, Тынде, Экимчане прошли сложную процедуру сертификации. Предъявляются очень высокие требования по всем направлениям аэропортовой и наземной деятельности. Там предусмотрены и комнаты матери и ребенка, небольшие гостиницы для пассажиров, вся инфраструктура есть. Конечно, похуже дело на посадочных площадках (это поселки, где проживают 200—300 человек), но там и не требуется больших аэровокзалов.

Возрастная категория материалов: 18+