В паре музейных комнат уместились история и судьбы всей амурской авиации.

Музей гражданской авиации Приамурья разместился в нескольких сотнях метров аккурат напротив главного входа в здание Благовещенского аэровокзала. Музейная комната существует всего четыре года, однако в ней накопилось несколько сотен ценных экспонатов — от расписания рейсов середины 80-х годов до «черного ящика», винта и приборной доски самолета Л-410.

— Это обычная союзная форма летчика и бортпроводника, — показывает на стоящие у окна манекены создатель и хранитель музея Геннадий Плотников. — Когда были рейсы за границу, форма немного менялась — были красные береты, кофточка другого типа.

Рядом с двумя манекенами разместился стенд с личными вещами героя Советского Союза, ветерана Великой оте-чественной войны и амурской авиации Владимира Земских. Рядом с зимним шлемом героя соседствуют личные вещи других амурских авиаторов.

В соседнем зале — образцы авиационной техники. Здесь есть и настоящие несущие винты двух самолетов, и даже турбина и приборный щит из кабины Л-410, бывшие когда-то наглядными пособиями в авиационно-технической базе.

— Это бортовой самописец, именно его называли «черный ящик». А вот авиагоризонт, а это — барометр, который рисовал диаграмму давления, — ведет нас по залу Геннадий Иванович.

Однако главное богатство музея — фотографии. На сотнях снимков — история амурской авиации в судьбах и лицах. Самые старые фотографии датированы 30-ми годами, временем, с которого начиналась история авиации Дальнего Востока. С десятка стендов на нас смотрят покорители амурского неба — от его открывателей до наших современников.

Уникальный музей создавался и содержится на общественных началах. Его посещают авиаторы, чиновники, гости Приамурья и сами амурчане. «Бывает, по нескольку человек в день заглядывают, а бывает, два-три дня — мимо», — рассказывает Геннадий Плотников. Впрочем, хранитель музея надеется, что когда-нибудь и для музея, и для всей амурской авиации настанут лучшие времена.

Возрастная категория материалов: 18+