В цехах судостроительного завода готовят партию из трех сейнеров для сахалинских рыбаков.В цехах судостроительного завода готовят партию из трех сейнеров для сахалинских рыбаков.

В субботу губернатор Приамурья Олег Кожемяко заявил об этом на совещании, которое состоялось на территории завода. Гостям продемонстрировали цеха, в которых готовят партию из трех сейнеров для сахалинских рыбаков. Первый из них готов на 2/3, планируется, что в мае его сдадут и отправят заказчику.

— Последний сейнер для Сахалина мы построили три года назад, а это большой перерыв: на изменение технической документации по новым правилам у нас ушло немало времени и сил, — отметил генеральный директор предприятия Вячеслав Попов. — Первые три судна делаются для Сахалина, в конце месяца будем закладывать первый сейнер камчатской серии, с ними тоже договорились о трех судах. Затем по отработанной схеме мы готовы строить в месяц по судну. При этом будут задействованы практически все цеха — от 50 до 80 процентов.

От озвученной Олегом Кожемяко идеи до ее воплощения в жизнь ушло пять месяцев. Напомним, что в сентябре прошлого года на международном конгрессе рыбаков во Владивостоке амурский губернатор предложил схему обновления флота малых рыболовных сейнеров. Одной из главных проблем рыбной отрасли является модернизация промыслового флота. Около 80 процентов судов выработали свой ресурс — приходится тратить деньги на ремонты, это отражается на себестоимости продукции. При этом у рыбопромышленных предприятий нет средств на обновление флота. И если со строительством больших кораблей стоимостью около 50 миллионов долларов сложнее, то малотоннажные суда, цена которых в пределах одного миллиона долларов, можно строить уже сейчас.

— Мы выработали модель, по которой рыбаки должны получить новое судно по цене подержанного, а потом выплачивать оставшуюся сумму, уже эксплуатируя его, — отметил Олег Николаевич. — Полная стоимость при этом не должна превышать 800 тысяч условных единиц, а первоначальный взнос — в пределах 150—200 тысяч.

Сегодня многие отечественные компании, в том числе и амурские, предпочитают закупать суда в соседнем Китае — это заметно дешевле. Однако областные власти заинтересованы в работе местных производителей, которые дают налоги и рабочие места.

Правительство Амурской области намерено гарантировать залоговый реестр (давать гарантии под залог имущества) и субсидировать процентную ставку. Благодаря госгарантиям предприятие сможет без проблем получить банковские кредиты. Субсидирование процентной банковской ставки на 95 процентов на приобретение материалов и комплектующих для строительства судов позволит судостроителям закупать большой объем двигателей, тралового и другого оборудования почти без переплаты.

Также губернатор обратил внимание на ряд вопросов, касающихся выполнения заказов для камчатских рыбаков. Обращаясь к руководству завода, Олег Кожемяко подчеркнул, что цена МРС должна быть приемлемой, прежде всего для покупателей, ведь лишь для Камчатки необходимо порядка 200 таких судов.

— От того, насколько привлекательной продукция будет для заказчика, зависит будущее завода, — заявил Кожемяко. — Учитывая необходимость в МРС для Сахалинской области и Камчатского края, можно наладить долгосрочное сотрудничество. Сроки сдачи должны быть не позже летнего периода, чтобы успеть доставить сейнеры заказчику.

Возрастная категория материалов: 18+