Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №109 (28878) от 14 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 ноября 2019,
понедельник

Маршрут с препятствиями

Качественно обслуживать горожан «газелистам» мешают часы пик и кадровый голод

Экономика

Забитые в часы пик маршрутки, хамоватые «рулевые», обледеневшие остановки и нерегулярные рейсы в отдаленные районы города. Куда катится общественный транспорт в Благовещенске и как улучшить его работу — всю прошлую неделю депутаты городской Думы искали ответы на эти наболевшие вопросы.

Маршрут с препятствиями / Забитые в часы пик маршрутки, хамоватые «рулевые», обледеневшие остановки и нерегулярные рейсы в отдаленные районы города. Куда катится общественный транспорт в Благовещенске и как улучшить его работу — всю прошлую неделю депутаты городской Думы искали ответы на эти наболевшие вопросы.

Изучение проблем, связанных с транспортом, вылилось в депутатские слушания, в ходе которых народные избранники искали пути преодоления сложностей. За ходом дискуссии наблюдала «АП».

Напомним, депутатским слушаниям предшествовала акция «Испытано на себе». Накануне дискуссии председатель благовещенской гордумы Сергей Левицкий и некоторые народные избранники проехались на троллейбусах, автобусах и маршрутках. У каждого к работе общественного транспорта возникли вопросы. Выяснилось, что их содержание совпадает с регулярными жалобами рядовых горожан.

Утренний «аншлаг»

Для многих благовещенцев утро начинается с борьбы за место в маршрутке: насколько сложно оседлать «газель» в утренние часы пик, смог оценить Кирилл Зимин. О том, что по утрам без особых проблем люди уезжают на работу только с конечных остановок, говорится давно. Депутат убедился в этом воочию.

— Я уезжал с остановки Первомайской — Ленина, оттуда отправляется много маршрутов, поэтому уехать проблемы нет, — отметил председатель комиссии по социальной политике и защите прав жителей гордумы. — Однако ближе к улице Чайковского сесть в «газель» уже невозможно: большое скопление людей на остановках, и маршрутки просто проезжают мимо, так как уже заполнены.

С тем, что проблему часа пик нужно как-то решать, согласны и народные избранники, и перевозчики, и представители городских властей. Выходы из сложившейся ситуации все предлагают разные.

Кирилл Зимин уверен, что утром на линии необходимо пускать дополнительные автобусы: всего на час-полтора, и не на всю протяженность маршрута, а только в его середину — как раз на те остановки, где образуется толчея. Однако большинство собравшихся сочли такое предложение трудновыполнимым: в городе серьезная нехватка водителей, и работать на дополнительных рейсах просто некому.

— Вы представьте, для того чтобы поработать полтора часа с утра, человеку нужно проснуться затемно, прийти в гараж, разогреть автобус, пройти медкомиссию, — отмечает начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска Игорь Пашкевич. — Эти приготовления, обязательные для каждого, займут больше времени, чем рабочий день. Желающих участвовать в этом мы попросту не найдем.

Грядет замена

Подобной позиции придерживаются и городские власти. Заместитель мэра Благовещенска Василий Орлов отметил, что заставить перевозчиков участвовать в организации нерентабельных рейсов невозможно, так как каждый перевозчик — это предприниматель, и прежде всего заинтересован в получении прибыли. При этом заммэра предположил, что проблему можно решить другим способом.

— Мы готовим расширенное совещание, на которое будут приглашены представители управления образования, — поделился планами Василий Орлов. — В частности, будем ставить перед ними вопрос о возможности переноса начала дня в учебных заведениях с 8.00 на 8.30. Это помогло бы «растянуть» утренний час пик и разгрузить общественный транспорт.

Еще один потенциальный способ решения проблемы — замена «газелей» на самых людных маршрутах на автобусы большей вместимости. Заместитель градоначальника сообщил, что в планах администрации до конца года полностью освободить маршруты № 3т, 30т, 4т и 44т от «газелей» и пустить на эти линии более крупные автобусы. Нововведение планируется начать с весны, после окончания конкурса среди перевозчиков, который проводится каждые два года.

Замена автопарка, по словам Василия Орлова, требуется еще и потому, что около 30% маршрутных «газелей» давно выработали свой ресурс и не могут способствовать повышению качества работы общественного транспорта.

А кадры кто?

Грубое обращение с пассажирами, лихачество и езда без правил по городским улицам — таков имидж среднестатистического благовещенского «газелиста». За время «тестовых» поездок в общественном транспорте от некачественного исполнения водителями своих обязанностей депутаты пострадать не успели. Однако кадровому вопросу на слушаниях уделили большое внимание. Оказалось, стоит он весьма остро: городской общественный транспорт испытывает просто катастрофическую нехватку рабочих рук.

На сегодняшний день в городе не хватает более 100 водителей для частных перевозок, 20 «рулевых» могут принять на работу в муниципальную автоколонну-1275. При этом текучка кадров бьет все рекорды — только за прошлый год по разным причинам из водительских рядов в областном центре было уволено 360 человек. Водители меняются настолько быстро, что не успевают проходить обязательное ежегодное повышение квалификации. Результат — рост ДТП с участием маршруток в прошлом году на 20% — «газелисты» отметились более чем в 500 авариях различной степени тяжести.

В муниципальном предприятии «Городская диспетчерская служба» уверяют, что с аварийностью среди маршруток борются как могут, однако полномочия службы ограничиваются констатацией фактов нарушений и возможностью сообщить о них в ГИБДД и надзорные органы.

— За прошлый год нами было рассмотрено около 160 обращений от граждан по поводу работы маршрутных такси, — рассказывает начальник городской диспетчерской службы Олег Авдеев. — Более 20 раз мы обращались в ГИБДД, администрацию города и надзорные органы с просьбой воздействовать на перевозчиков по поводу выявленных нами нарушений в их работе. На наш взгляд, замена части «газелей» на автобусы большей вместимости поможет существенно сократить потребность в кадрах, а значит, позволит организовать более тщательный их отбор.

Нужны гарантии

Председатель городской общественной организации перевозчиков «ФАКС» Леонид Степанчук заявил, что предприниматели готовы инвестировать в более крупные автобусы, при условии, что им будет гарантирована работа на городских линиях.

— «Газель» стоит 350 тысяч рублей, а автобусы, на которые перевозчикам предлагается переходить, обойдутся в 1,3 миллиона, — посчитывает Леонид Николаевич. — А конкурсы проводятся каждые два года. Брать кредиты, понимая, что работа гарантирована только на 2 года, а что произойдет дальше — неизвестно, рискованно. Надеемся, что администрация как-то пересмотрит сроки проведения конкурсов, и тогда можно рассчитывать на улучшение качества работы. Ведь сейчас, после того как был повышен тариф, перевозчики воспрянули духом. В этом году наши предприниматели уже готовятся закупить порядка 30—40 автобусов.

Каким изменениям в работе городского общественного транспорта все-таки суждено произойти, станет известно в конце февраля. Все предложения по этому поводу депутаты оформили в письменном виде и будут ставить на голосование на очередном заседании 25 февраля.

Депутаты прокатились на «рогатых»

Евгений Пасканный, председатель комиссии по вопросам молодежи и детства гордумы:

— Я считаю троллейбус самым «дисциплинированным» общественным транспортом, благодаря привязанности к линиям электропередачи его график движения более четкий. Есть, конечно, в этом и недостатки, плюс зимой внутри достаточно холодно. Около железнодорожного вокзала извечная проблема — остановку заполняют такси и маршрутки, и троллейбусу практически невозможно подъехать. Здесь встает и вопрос безопасности. Эту проблему нужно решать с помощью дежурства ГИБДД. Я буду выносить этот вопрос на депутатские слушания. И конечно, нужно развивать транспортную сеть. Был проект строительства троллейбусной линии в районе 1-й горбольницы и ТЭЦ, считаю, стоит вернуться к этой идее.

В цифрах

18 маршрутов действуют на сегодняшний день в Благовещенске для муниципальных автобусов, 2 троллейбусных маршрута и 20 — для частных автоперевозчиков

7 маршрутов дополнительных садоводческих открываются ежегодно в теплое время года

994 километра — общая протяженность всех линий

401 «газель», 30 троллейбусов и 95 муниципальных автобусов занимаются перевозками пассажиров по городу

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Амурская моцарелла вошла в число «100 лучших товаров России»Общество
Стадо коров едва не задохнулось при пожаре в селе ТомичиПроисшествия
Амурские города поборются за 100 миллионов рублей на благоустройствоОбщество
В поликлинике Свободного завершается капитальный ремонтОбщество
Мэрия Тынды подарила гимназии сертификат на 200 новых оконОбщество
Амурские дороги расчищают от снега свыше 100 единиц спецтехникиОбщество

Читать все новости

Экономика

Единственный в ДФО центр опережающей профподготовки открылся в Амурской области Единственный в ДФО центр опережающей профподготовки открылся в Амурской области
Усадьба семьи Ланового, музей и приход: китайские туристы штурмуют Поярково
Бюджет Приамурья пополнился на 37 миллиардов рублей налогов
​Термороботы в амурских котельных экономят до трети топлива
ВТБ снижает ставки по ипотеке до 8,6 процента
Система Orphus