Фото: Архив АПФото: Архив АП

Как политическому долгожителю Марку Борисовичу удается руководить самым молодым городом Дальнего Востока и при этом оставаться популярным у большинства тындинцев, выяснял наш корреспондент.

Москвич Марк Шульц приехал в будущую столицу БАМа, крайнюю точку Москвы, в 1969 году. На его глазах Тында из небольшого поселка с населением около трех тысяч человек стала современным городом с развитой инфраструктурой. В 1992 году, отработав почти 30 лет в дорожном хозяйстве, Марк Шульц был избран мэром Тынды.

Сегодня, несмотря на солидный возраст, градоначальник с легкостью преодолевает любые препятствия и решает самые сложные вопросы.

— Я повторю стандартный афоризм, что возраст — это состояние души. Разные люди совершенно по-разному чувствуют свои годы — и физически, и душевно. Для меня это никоим образом не является препятствием, более того, как говорят, мои года — мое богатство, — уверен Марк Шульц. — Мой жизненный и производственный опыт — главное достояние. Я отработал три года в Главмосстрое, 29 лет в ДРСУ на Амуро-Якутской автодороге, 14 лет и 4 месяца мэром города, причем в самое сложное для России время реформ. Тында в 90-е годы не только жила, но и развивалась. По многим показателям и конкретным делам наш город был на одном из первых мест в области. Поэтому мне не стыдно перед людьми, и я готов продолжать наши добрые традиции — чтобы Тында, как и раньше, считалась лучшим городом Приамурья.

Аэропорт, больница, бассейн, хоккейный корт… Список того, что сделал Марк Щульц за эти годы, можно продолжать очень долго. Именно своими реальными делами, которые может увидеть каждый горожанин, Марк Борисович приобрел небывалую популярность у тындинцев. Один из главных козырей Шульца — его доступность. Он никогда не скрывается от жителей, которые пытаются решить свои проблемы, он готов к общению. Не избегает Шульц и встреч с прессой.

Журналисты всегда могут напрямую позвонить мэру и получить ответ на любой вопрос. Демократичный градоначальник считает, что скрывать ему нечего, а с газетами и телевидением, хотя они и критикуют власть, нужно дружить.

— Первое, что сделал Марк Шульц, когда в 2008 году вернулся в городскую администрацию, это убрал в приемной видеокамеры, которые следили за тем, кто приходит к мэру, — рассказывает секретарь главы Тынды Лариса Краснова. — У нас существуют определенные часы, когда мэр принимает по личным вопросам, но Марк Борисович никогда не ограничивается только этим временем. Как только есть свободная минута, он всегда выслушает любого жителя, который пришел со своими вопросами.

Даже в самые тяжелые годы Марк Шульц никогда не терял оптимизма. К любой проблеме тындинский градоначальник относится с юмором, поэтому практически каждое совещание он начинает с анекдота.

Нередко приезжие чиновники и гости города, когда узнают возраст мэра, удивляются, насколько мобильно он работает. Бесконечные командировки в областной центр, множество совещаний, постоянные поездки по городским объектам... В таких случаях Марк Шульц отвечает, что здесь главная движущая сила — это желание сделать Тынду лучше. Это стремление и помогает всегда быть в тонусе.

Сейчас тындинский мэр весь в подготовке к открытию новой поликлиники — давней мечты многих горожан. А перед этим Шульц выполнил часть своих обещаний, данных на выборах: закупил технику для уборки дорог, начал асфальтировать улицы.

— Одна из самых острых проблем для нашего города — это временное жилье. На местном и даже на областном уровне ее решить невозможно. Чтобы переселить тындинцев из бараков, нужны миллиарды рублей. Очень больно, когда приходят ветераны БАМа и просят помочь с жильем, а ты не можешь дать квартиры, которые люди заслужили, потому что у города нет такой возможности, — объясняет Марк Шульц. — Мы написали десятки писем в самые разные инстанции, этот вопрос поднимался на встречах самого высокого уровня, но пока особых сдвигов, к сожалению, нет.

Отмечать юбилей помпезно, как принято у многих градоначальников, Марк Шульц не будет. Как, впрочем, не ждет мэр и шикарных подарков. Хотя не скрывает, что было бы неплохо получить в бюджет города несколько дополнительных десятков миллионов рублей налогов, которые можно направить на асфальтирование дорог.

Возрастная категория материалов: 18+