Амурский губернатор Олег Кожемяко и якутский президент Вячеслав Штыров осмотрели ключевые объекты стАмурский губернатор Олег Кожемяко и якутский президент Вячеслав Штыров осмотрели ключевые объекты ст

К приезду высоких гостей в Сковородине приготовились заранее. Обычно грязные цистерны с логотипами несуществующих компаний заменили новыми, украшенными логотипами государственной «Транснефти». В последние дни самой распространенной картиной в городе был «человек с лопатой» — приводили в порядок дороги, убирали мусор, «зачищали» территорию у районной администрации и нефтеперекачивающей станции (НПС).

Сразу после прилета руководители Приамурья и Якутии вместе с главным инженером ООО «Востокнефтепровод» Александром Зленко отправились на осмотр терминала. Огромное сооружение находится под контролем всего двух специалистов, которые отслеживают все нюансы через компьютеризированный пункт управления. НПС принимает из трубы более трех тысяч кубометров нефти в час, плановая суточная погрузка «черного золота» — более 24 тысяч тонн.

Сначала к работам привлекались местные специалисты, но сейчас много рабочих из Сковородинского района, Свободного.

— Очень сложно менять менталитет людей в глубинке, которые не хотят работать на терминале даже больше чем за 20 тысяч рублей в месяц, — говорит начальник пункта налива нефти «Сковородино» Анатолий Трунов.

— В любой момент могут бросить все и уйти. Приходится бороться и за дисциплину, и за безопасность. Объясняем, что нельзя на территории курить, даже прячась за углами, —для этого и ролики демонстрируем.

Первые лица осмотрели ключевые объекты станции: посетили химическую лабораторию, операторскую, резервуарный парк для приема и хранения нефти, побывали на насосной станции пожаротушения, оснащенной двумя резервуарами противопожарного запаса воды. Нефтяники рассказали о системе сооружений и многочисленных уровнях обеспечения промышленной и экологической безопасности.

В пожарной части Олег Кожемяко заинтересовался высокотемпературными костюмами — уточнил характеристики и стоимость. Главы регионов обсудили с представителями ООО «Востокнефтепровод» наиболее актуальные вопросы. Затронули проблему кадрового резерва предприятия. Олег Кожемяко акцентировал внимание на привлечении на производство именно амурской молодежи. С этой целью планируется перепрофилировать одно из училищ Сковородина, чтобы амурские студенты могли получать профессиональные знания рядом с местом будущей работы. Зашла речь и об обеспечении специалистов жильем.

— Сейчас сотрудникам дают места в общежитиях и компенсируют значительную часть аренды, сообщил главный инженер ООО «Востокнефтепровод» Александр Зленко. — В этом году мы приступаем к строительству первого многоквартирного дома на двадцать семей для специалистов.

По словам якутского президента, к уже разрабатываемым в республике месторождениям в обозримом будущем добавятся новые, сейчас разведывается еще 13 потенциально нефтегазоносных участков.

— Региональные структуры должны помогать нефтяникам в реализации их проектов — в планах региона дойти до добычи нефти в объеме 10 миллионов тонн в год, — заявил Вячеслав Штыров. — Через неделю в Якутске состоится значимое для региона совещание с руководством компании «Газпром», на котором будет обсуждаться план реализации восточной газовой программы.

Сейчас строится газопровод Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Однако островного газа дальневосточникам не хватит, и большие надежды возлагают на голубое топливо из Якутии. По словам Вячеслава Штырова, в течение двух лет необходимо создать всю производственную базу и инфраструктуру для прокладки трубопровода, по которому пойдет якутский газ. Объем ежегодных поставок составит до 35 миллионов кубометров. При этом Амурской области будет отведена не только роль транзитного региона. Сейчас обсуждается вопрос о перспективности создания амурских газохимических производств.

Справка «АП»

Длина первой очереди нефтепровода от Тайшета (Иркутская область) до Сковородина составляет 2694 километра. Амурская часть ВСТО-1 — 252 километра. В этом году начнется строительство ВСТО-2. Труба протяженностью около 2060 километров в начале 2014 года должна соединить уже построенный ВСТО-1 и спецморнефтепорт Козьмино (Приморский край) на побережье Тихого океана. Пока нефть поставляется в Козьмино по железной дороге, первые составы с технологической нефтью из Сковородина были отправлены четвертого ноября 2009 года.

Возрастная категория материалов: 18+